Марокканские сказки|2–14 ноября 2015

Пляж Легзира и его каменные арки

Опубликовано: 19 июня 2016
Где это находится?Где это находится?

Атлантический океан — май лав. Впервые мы встретились тёплой весной 2011 года неподалёку от Лиссабона, на мысе Эшпишель, и с тех пор я с нетерпением жду каждого нашего нового свидания. Атлантика — второй по величине океан Земли после Тихого. Его длина с севера на юг — более 13 тысяч километров, а площадь превышает, по разным данным, то ли 90, то ли 100 миллионов квадратных километров. Цифры такого порядка уже тяжело поддаются воображению.

Западное побережье Атлантики тянется от Норвегии до ЮАР, и одно из самых его интересных мест — пляж Легзира. Несмотря на то, что наверняка большинство моих читателей хоть раз в жизни видели его на фотографиях — этот пляж постоянно входит в различные подборки красивейших мест нашей планеты, — очень немногие знают, что находится он именно в Марокко. Да о чём тут говорить, если даже большинство коренных марокканцев не подозревают о его существовании. А между тем только ради этого пляжа уже можно начать собирать чемоданы в эту прекрасную страну...

Предыдущий день прошёл в размышлениях — to be or not to be: ехать или не ехать в Легзиру. Изначально мы хотели объехать всю страну, в том числе, забраться на самый юг — в Западную Сахару. Правда, план этот был составлен на глазок, и когда мы поняли, сколько туда ехать, — наш пыл резко поугас. Если первые и последние дни нашей экспедиции подразумевали довольно свободный график перемещения, то её середина была жёстко завязана по датам на наших марокканских партнёров, поэтому автопробегу в Западную Сахару было сказано уверенное «нет!», а вот по поводу посещения Легзиры мы всё ещё находились в сомнениях. Времени было в обрез: в лучшем случае мы могли достигнуть пляжа к вечеру, переночевать там, провести несколько утренних часов и ближе к полудню уже выехать в сторону пустыни — нам туда пилить по горным серпантинам километров восемьсот, а по пути ещё надо бы заехать в Уарзазат — инша'Аллах доберёмся дня за полтора...

Закончилось всё тем, что я сказал своё коронное: «Димон, ну когда мы ещё сюда приедем?», и мы отправились в Легзиру. После двух штрафов, выписанных на самом выезде из Эссуэйры, я поумерил свою прыть, поэтому к повороту в сторону пляжа мы приехали лишь к полуночи. Мы нырнули с шоссе на какую-то дорогу и, проехав метров пятьсот, уткнулись в закрытые ворота, за которыми располагались какие-то дома.

Налево уходил крутой каменистый спуск — единственная наша надежда найти ночлег. Куда ведёт эта дорога мы не знали, более того, я вообще не знал ничего про Легзиру, кроме того, что там находятся красивые природные арки, так что в тот момент надежда, что впереди всё-таки будет хоть какой-нибудь отель, была довольно призрачной. Ничего не понимая, мы решили ехать вниз по грунтовке, прекрасно осознавая, что обратно по крутому уклону мы может быть сами и не выберемся — чёрт его знает, не видно же ничего в темноте африканской ночи. Проехав ещё метров двести, мы оказались на небольшой парковке. От пляжа её отделяло несколько гостиниц. Свет нигде не горел, все двери были заперты.

Я спустился на пляж. Там я заметил приоткрытую в одной из гостиниц дверь, откуда лилось дразнящее мерцающее сияние от старого светильника. В комнате спал молодой марокканец, которого нам пришлось бесцеремонно разбудить, после чего устроить допрос с пристрастием на тему наличия свободных номеров. Последних было вдоволь, но предложенная стоимость оказалась совсем неадекватной. Мы намекнули, что мы не европейцы-толстосумы, а бедные руссо туристо, после чего цена сразу упала примерно на треть.

Терраса нашего номера выходила прямо на пляж, на ней мы и провели следующие пару часов, слушая шум волн и смотря на звёздное небо.

Легзира

С океана веял солёный ветер. Небо было усеяно мириадами звёзд, среди которых отчётливо светилась лента Млечного пути.

Шёл прилив. Торчащая из воды скала, находящаяся неподалёку от берега, выглядела с нашей террасы словно рубка подводной лодки. В те дни ещё не успокоился шум, связанный с поисками русской субмарины во внутренних водах Швеции. На этой волне я не преминул опубликовать в своём инстаграме фотографию этой скалы с подписью: «Шок! Русская подводная лодка всплыла у берегов Марокко».

Через несколько часов начался рассвет.

Легзира

«Подводная лодка» всё так же была скрыта под водой.

Небо медленно наливалось румянцем.

Океан шумел.

Легзира

В этот ранний час на пляже никого не было.

Удивительно, но пока про Легзиру знают очень немногие. Постепенно известность этого пляжа растёт, но до раскрученных курортов ему ещё ой как далеко — пока здесь довольно тихо: людей мало, в кадр никто не лезет, нет даже предприимчивых арабов, вечно пытающихся втюхать отдыхающим какое-нибудь сувенирное барахло...

И если к полудню сюда всё-таки приезжает несколько автобусов, привозящих туристов из Агадира на однодневные экскурсии, то в утренние часы на пляже практически никого нет — лишь кучка европейцев, остановившихся в местных гостиницах (интересно, как они сюда добираются — наша машина была единственной на парковке), да несколько сёрферов, живущих в палатках прямо на пляже.

Легзира

Конечно, в Легзиру приезжают не столько ради пляжа, сколько ради природных арок. Я ещё расскажу вам подробнее про них чуть ниже.

А пока посмотрите на океан, играющий на волнах свой утренний ноктюрн.

Солнце пока ещё не взошло, и Атлантика выглядит холодной и неприветливой.

Легзира

Проходит минут десять, и из-за горизонта начинают пробиваться первые рассветные лучи.

Океан сразу преображается - холодная, отдающая свинцом синева сменяется тёплыми оттенками.

Где-то вдалеке на волнах покачивается хлипкое судёнышко — марокканцы возвращаются с ночной рыбалки.

Легзира

Утренний автопортрет: «я и мой друг». Ноябрь в Марокко — месяц коварный, поэтому наш утренний гардероб — шорты и зимний пуховик.

Всего на пляже расположено около десяти отелей. Все они плотно прижимаются друг к другу, словно замёрзшие воробьи.

Мы возвращаемся в гостиницу — нужно поспать хотя бы несколько часов.

Легзира

Пока мы отсыпаемся, начинается отлив. «Подводная лодка» начинает всплывать.

Мы завтракаем и отправляемся на повторную прогулку по пляжу.

В Марокко во всех гостиницах, даже в самых дешёвых, практически всегда в стоимость номера включён добротный завтрак: варёные яйца, лепёшки, белый хлеб, набор сладких джемов и, конечно же, сладкий чай с местными травами. Всё очень свежее и вкусное.

Завтрак с видом на Атлантику — что может быть прекрасней?

Легзира

Пляж обрамлён оранжево-красными скалами, оттенок которых меняется в зависимости от времени дня. Побережье тянется с севера на юг, солнце садится в океан, поэтому самое лучшее время для прогулки по Легзире — вечер, когда окружающие пляж скалистые утёсы окрашиваются закатным солнцем в тёплый терракотовый цвет, отражающийся от холодной синевы Атлантики.

Нам эта роскошь недоступна, поэтому мы гуляем по пляжу под полуденным солнцем.

Есть в этих пейзажах что-то марсианское.

Легзира

Местами даже помарсианистей Вади Рама будет.

От скал, с которыми пляж граничит на севере, до его южной оконечности, где расположена первая арка — чуть больше километра, неспешным шагом идти минут двадцать. За первой аркой пляж тянется ещё метров на пятьсот, там находится вторая арка. А почти сразу за ней — маленькая третья. Многие думают, что там пляж заканчивается. Ан нет, в отлив можно пройти и дальше — там будет ещё одна большая арка. Топать до неё от гостиниц — примерно километров пять.

Тем временем пляж начинает заполняться людьми.

Легзира

А мы идём смотреть арки. Своим появлением они обязаны океану — именно его волны размыли эти скалы таким причудливым образом. Этот процесс продолжается и сейчас, стоя под сводами арок, можно заметить, как периодически из них на песок падают камни, иногда размером с человеческую голову.

Когда-нибудь через много-много лет океан завершит свою работу, и от арок не останется и следа.

Первая арка — самая крупная. Не обращайте внимания, что издалека она выглядит миниатюрной, это — оптический обман. Высота её свода — около 20 метров!

Легзира

Во время прилива арку подтапливает. Если океан волнуется, то пройти не вымокнув — не удастся.

Между первой и второй арками — красивые красные скалы.

Океан здесь тоже неплохо постарался. Есть в этих утёсах что-то от Гауди, не находите?

Вторая арка.

Она чуть меньше первой и похожа на гигантский хобот королевы-матки, откладывавшей яйца в фильме «Чужие».

Немного поодаль от второй расположена третья арка, самая маленькая.

Во время отлива можно пройти дальше. За скалой пляж продолжится, и через несколько километров приведёт к ещё одной большой арке.

Легзира

Но нам не везёт, отлив только начинается, а нам уже пора уезжать — впереди ещё долгая дорога.

Мы поднимаемся обратно на шоссе, но перед тем как окончательно распрощаться с Легзирой, я решаю попробовать пробраться по верху к обрыву — сделать пару фотографий арок сверху. Съезжаем с асфальта на какую-то дорогу и моментально застреваем. Кое-как выбираемся, но ехать дальше нереально — дорога сплошь покрыта острыми камнями, а у нас с собой даже запаски в багажнике нет — если порвём колёса, все наши дальнейшие планы полетят в тартарары. Поэтому мы паркуемся посреди безжизненной каменистой пустыни, и продолжаем наш путь пешком.

Побережье океана почти везде одинаковое, что на мысе Нордкап, что на мысе Сагреш, что в окрестностях Легзиры. И как же обманчивы расстояния в таких местах: кажется, что до обрыва — рукой подать, а в реальности — топать минут тридцать, не меньше.

Легзира

Куда конкретно нам идти мы не знаем, поэтому просто бредём по жаре в направлении океана. Воздух над камнями раскаляется и густеет, даже океанический ветер не в силах его разогнать. Идти тяжело.

Наконец, мы достигаем обрыва. Оказывается, мы ошиблись на пару километров и вышли совсем не туда, куда хотели: с этой точки не видно вообще ни одной арки, лишь прибрежную скалу, которую мы окрестили выше «подводной лодкой». Отсюда она выглядит совершенно по другому.

Возвращаемся обратно в машину, и едем в сторону Уарзазата. Я очень хочу добраться туда к ночи, но моим планам не суждено сбыться. Проезжая поздним вечером через какой-то очередной маленький городок, я чётко осознаю, что ещё чуть-чуть и я засну прямо за рулём. Решено — остаёмся ночевать здесь. В городе, название которого я даже не запомнил, — пять больших гостиниц, но все они забиты под завязку местными — в этот день то ли какой-то праздник, то ли какой-то фестиваль, то ли у кого-то свадьба. По английски никто не говорит, ничего не понятно. Во всём городе мы — единственные европейцы, все смотрят на нас с удивлением. Похоже, что места в гостиницах всё-таки есть — просто никто не хочет селить неизвестно откуда взявшихся в этой глуши иностранцев.

Наконец, нам с большим трудом удаётся выбить себе отдельную комнату. В обмен на клятвенное обещание, что к рассвету и духу нашего здесь не будет, — нам торжественно вручают ключи от номера. Гостиница — огромна, целый восточный дворец с мудрёными переходами и лестницами — можно и заблудиться.

После того как комната получена, сон снимает как рукой. Выходим с Димоном на улицу, садимся на террасе у входа, пьём чай и болтаем про ислам. Спать, по традиции, уходим уже за полночь.

Не переключайтесь!

* * *

Если вы хотите посетить Мхамид и увидеть настоящую Сахару, обращайтесь в компанию Caravane de Reve!
Телефон в Марокко: +212 6700-20033
Телефон в Германии: +49 6771-94027
E-mail: info@caravane-de-reve.com

Также для всех моих читателей действует промо-код vkezling, дающий скидку в $25 на первое бронирование отеля в приложении HotelTonight. Бронируйте номер прямо сейчас и отправляйтесь в лучшее путешествие вашей жизни!

Владимир Кезлинг

Я — Владимир Кезлинг, автор этого сайта, и мне важно ваше мнение!

Было интересно? Есть что дополнить? Можете рассказать свою историю и поделиться своими фотографиями? Оставьте комментарий внизу этой страницы!

Хотите узнать обо мне либо отправить сообщение частного характера — посетите мою страницу. Давайте знакомиться!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Серия статей «Марокканские сказки»

2–14 ноября 2015

Подпишитесь на мою авторскую рассылку!

В начале каждого месяца я рассказываю своим подписчикам о новых удивительных местах, о которых сам раньше не знал, делюсь ссылками на интересные статьи и блоги, формирую свежую подборку своих актуальных статей — новых и архивных. Всего 12 писем в год, написанных лично мной. Не пропустите!

Оставляя вашу почту вы принимаете условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в отношении обработки персональных данных

Благодарности

HotelTonightCaravane de Reve

Обсуждение статьи

Уже оставлено 5 комментариев, примите участие в обсуждении!

Уведомления на e-mail
guest

5 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ElenaJakovlevna

Большое спасибо, чудные фотографии! Атлантический океан видела дважды — с побережья Португалии и из Марокко. Мощь его необыкновенна!

Валерий

Большое спасибо Володя! Сам я тоже склонен к путешествиям но по России! Рекомендую побывать на полуострове Рыбачий. Дикий север! Фотопейзажи у тебя отличные! Удачи в дороге!

нина

Владимир! Честно смотрела и читала с открытым ртом! Красота необыкновенная! Спасибо!

Давайте дружить!

Я есть в ВКонтакте и Одноклассниках!

Меню
Мне важно ваше мнение! Примите участие в обсуждении этой статьи!x