11 апреля 2018178

Путешествия / Индия

#IRFMR. Индийский этап /День 0.

Здравствуй, Индия!

С 20 февраля по 13 марта 2018 года проходил первый этап автопробега «India — Russia Friendship Motor Rally», посвящённого 70-летию официальной дружбы между Россией и Индией. За 22 дня 34 участника (26 — из Индии, 8 — из России, 2 — из Таиланда) на 9 внедорожниках Махиндра Скорпио преодолели почти 8700 километров по дорогам Индии. В составе российской команды автопробега был и ваш непокорный слуга.

Сегодня я начинаю публикацию серии репортажей про это невероятное приключение.

Моя Индия началась ещё в аэропорту Астаны. Пока я ждал посадки на свой рейс, вокруг меня потихоньку собирались соседи по самолёту — какие-то русские женщины в цветных сари и какой-то парень, лет тридцати от роду, постриженный налысо, в бесформенной рубахе и оранжевом лунги. Все — босиком (за окном, на минуточку, в этот момент было градусов тридцать мороза).

Летели весело. Индийцы, которых была примерно половина самолёта, напились пива (мой сосед, например, выпросил себе у стюардесс аж три поллитровых банки «Жигулёвского»), лысый парень в лунги ходил по салону и раздавал всем прасад — освящённые орешки, а стюардессы пытались решить насущный вопрос: как обеспечить всех желающих невегетарианским питанием, потому что вегетарианское, которого, как я понимаю, был больший запас, есть никто не хотел.

В первом часу ночи я прилетел в Нью-Дели. Мой следующий рейс — до Райпура, где я должен был встретиться с остальной командой автопробега, — был только в шестом часу утра, поэтому всю ночь я прослонялся по зданию столичного аэропорта.

Аэропорт Нью-Дели — наверное, единственный в мире, пол которого полностью застлан коврами.

Аэропорт Нью-Дели

Райпур — столица индийского штата Чхаттисгарх. На моём рейсе это была лишь промежуточная остановка (в Азии это — обычная история, когда самолёт выполняет роль маршрутки, приземляясь поочерёдно в нескольких городах, где часть пассажиров выходит, часть заходит). Пассажиры ещё рассаживались по своим местам, а я уже задремал — сказалась бессонная ночь. Через некоторое время я проснулся. Самолёт стоял в каком-то маленьком аэропорту, и в салон уже заходили новые пассажиры. Я схватил рюкзак и выбежал в здание аэровокзала. Мне повезло: это был Райпур.

После этого я ещё почти два часа куковал на улице перед аэропортом, ожидая пока за мной приедут организаторы автопробега, которые банально всё проспали. Наконец, мы все встретились и отправились в королевский колледж Райпура ждать остальную часть команды. Цвели лотосы.

Здравствуй, Индия!

Наше первое общее фото.

Здравствуй, Индия!

Мы находимся в королевском колледже в Райпуре. По-английски он называется Rajkumar College. Rajkumar (по-русски так и будет — раджкумар) — титул, обозначающий неправящего сына (или иного близкого родственника) раджи (читай: короля).

Колледж в Райпуре — один из старейших и наиболее престижных во всей Индии: всего в стране существует лишь пять подобных учебных заведений. Сначала это была просто школа, основанная в 1882 году в городе Джабалпур. Но в 1894 из-за плохих условий и не очень удачного местоположения учебное заведение было преобразовано в колледж и перенесено в Райпур. С этого момента обучение здесь стало проводиться на базе пансиона, то есть ученики начали проживать на территории заведения.

Изначально колледж предназначался исключительно для сыновей местных королевских семей. И лишь с 1939 года его двери открылись для всех желающих.

Территория колледжа занимает 125 акров. Здесь есть свои библиотека, столовая (где подаются как вегетарианские, так и невегетарианские блюда), бассейн, стадион, больница и даже храм. Но главное: один из выпускников этого колледжа — Рамеш — теперь является генеральным секретарём Kalinga Motor Sports Club, организатора нашего автопробега.

Здравствуй, Индия!

Наша команда практически в полном составе. На самом деле, на всём протяжении автопробега некоторые участники будут меняться: кто-то уедет по своим делам, другие — наоборот на некоторое время станут частью нашей большой семьи.

Здравствуй, Индия!

Когда мы уже должны были выдвинуться в сторону Бхилаи, где на следующее утро планировался официальный старт автопробега, на территории колледжа внезапно обнаружился танк Т-55 — наследие советско-индийской дружбы. Когда-то это был пионер нового поколения боевых машин, способных вести боевые действия в условиях применения ядерного оружия. Всего в Индию из СССР с 1968 по 1974 годы было поставлено почти 900 таких танков.

Здравствуй, Индия!

Конечно, российская команда автопробега просто не могла не сфотографироваться на его броне. Мы вообще решили, что хотим именно на нём принять участие в автопробеге, но организаторы нас почему-то не поддержали.

Здравствуй, Индия!

Автомобили, на которых мы едем — Махиндра Скорпио. Это — третье поколение модели, выпускающееся с 2014 года.

Здравствуй, Индия!

Вообще, Махиндра — это целый конгломерат, входящий в двадцатку крупнейших корпораций в Индии. И помимо автомобилей компания выпускает трактора и самолёты, владеет сетью гостиниц, образовательными учреждениями, оказывает финансовые услуги и так далее и тому подобное...

Здравствуй, Индия!

Автопробег «India — Russia Friendship Motor Rally» состоит из двух этапов: первый, о котором я буду рассказывать вам все ближайшие дни, завершился 13 марта в Нью дели, второй — начнётся 29 апреля в иранском порту Бендер-Аббасе, куда автомобили будут доставлены из Индии морем. Торжественный финиш автопробега состоится 12 мая в Москве.

Здравствуй, Индия!

Тем временем автоколонна готова к старту.

Здравствуй, Индия!

Наш путь лежит в город Бхилаи, он расположен примерно в 30 километрах от Райпура.

Здравствуй, Индия!

Только мы покидаем территорию колледжа, как встречаем ещё один памятник-танк. Такие милитаристские монументы будут дальше встречаться буквально на каждом шагу.

Здравствуй, Индия!

Город Бхилаи знаменит тем, что здесь находится металлургический завод, построенный в 1955 году при участии СССР. Именно здесь когда-то началось практическое сотрудничество Индии и России.

В наши дни Бхилайский металлургический завод — крупнейший в Индии производитель стальных рельсов и один из крупнейших производителей стального листа.

Здравствуй, Индия!

Водители пока ещё только привыкают к движению в колонне, поэтому периодически случается такая куча мала.

Здравствуй, Индия!

Но после коротких переговоров по рации все аккуратно выстраиваются друг за дружкой.

Здравствуй, Индия!

Ближайшую ночь мы проведём в гостинице на территории металлургического завода.

Вечером организаторы обещают нам сюрприз: нас везут на торжественный приём в честь старта автопробега. Руководство завода подготовило выставку, посвящённую его созданию, приглашено телевидение и пресса, а я, дурак, — в шортах, старой футболке и сланцах, да ещё и без фотоаппарата.

Завершается всё двухчасовым представлением, посвящённом истории строительства завода.

Здравствуй, Индия!

Здравствуй, Индия!

Здравствуй, Индия!

Далее наступает время песен и плясок, всё как в лучших индийских фильмах.

Здравствуй, Индия!

После двух практически бессонных ночей, и неизвестно скольких часов, проведённых в самолётах, аэропортах и переездах, всё это кажется сном. Прекрасным индийским сном.

Здравствуй, Индия!

Здравствуй, Индия!

Индийские танцы на фоне Москвы-Сити — разве это может быть на самом деле?

Здравствуй, Индия!

Здравствуй, Индия!

Пока длится представление, нам постоянно приносят горячие закуски. В конце, когда все уже объелись так, что не могут пошевелиться, организаторы радостно сообщают: «А теперь — ужин!»

Так мой первый день в Индии подходит к концу. Следующая серия — завтра.

Здравствуй, Индия!

 

The show will go on!

Мне важно ваше мнение! Была ли интересной эта статья? Есть что дополнить? Хотите рассказать свою историю или поделиться своими фотографиями? А может быть вы нашли ошибку в моём тексте?
Оставьте свой комментарий!

Будьте в курсе!

Получайте уведомления обо всех моих новых записях на ваш e-mail!
Или следите за обновлениями в моих аккаунтах в Фейсбуке, вКонтакте, в Одноклассниках или в Твиттере — там публикуются анонсы всех постов. Кроме этого вы всегда можете узнать обо всех обновлениях через RSS.

Ещё рекомендую подписаться на мой Инстаграм — только там все мои путешествия в реальном времени. А все мои видео — на YouTube.

Благодарности:

Kalinga Motor Sports ClubMahindra AdventureПравительство ИндииПосольство Российской Федерации в Нью-Дели

Пока комментариев нет, будьте первым!

avatar
25000
Загрузить изображения
 
 
 
 
 
Загрузить аудио или видео
 
 
 
 
 

Постоянный адрес страницы: https://kezling.ru/travels/irfmr/india-1/

Структура: / / / #IRFMR. Индийский этап. День 0. Здравствуй, Индия!