Опубликовано: 25 января 2013 | 12:06 | 2 комментария

Путешествия / Украина

Новогодняя авантюра /

Львов за 24 часа. Часть 2

Сегодня мы с вами продолжим начатую вчера прогулку по Львову.

Какой же Львов без львов? Согласно легендам их в городе около пяти тысяч.

Львов

Одна из самых интересных особей — с двумя задницами и пьяной мордой.

Львов

Львовские закоулки. Здесь даже комментировать нечего. Очень клёвые.

Львов

Пока вы ими любуетесь — разрушу несколько мифов про Запданую Украину.

Миф №1: во Львове не любят русских. Враньё! Многие наши знакомые, услышав что мы собираемся во Львов, крутили пальцем у виска — мол, как львовчане узнают, что мы из России — из-за ближайшего угла моментально появится взвод бандеровцев оперативного реагирования, который тут же, не отходя от кассы, устроит нам публичную казнь. Ну-ну... За всё время пребывания в Львове мы не разу не столкнулись с какими-либо предрассудками, относительно нашей национальности. При этом мы нигде не скрывали, что приехали из Санкт-Петербурга, и реакция на это была исключительно положительной. Более того во Львове, в отличие от Прибалтики, абсолютно все говорят по-русски, даже молодёжь. В принципе, это неудивительно, потому что некоторые программы по телевизору идут исключительно на русском языке. В-общем, к нашему брату на Западной Украине относятся очень даже хорошо!

Львов

Миф №2. В России плохие дороги. Враньё! Вы спросите: при чём тут Россия? А при том — если вы считаете, что в нашей стране плохие дороги — съездите в Западную Украину, и ваше мнение сразу кардинально поменяется. Такого запущенного состояния дорожной сети я не встречал нигде, даже в нашей многострадальной стране. Такое ощущение, что дороги эти не ремонтировались со времён Хрущёва, а если и ремонтировались, то процентов девяносто выделенных на их ремонт денег было разворовано.

Колеи неимоверной глубины, такие что машина бьётся днищем об асфальт, огромные ямы, а в некоторых местах — так просто асфальтная крошка, перемешанная с землёй — всё это только начало сюрпризов, ожидающих туристов на их нелёгком пути. Одна из главных засад — украинские дороги не принято чистить зимой. За всё время мы не видели ни одной снегоуборочной машины. В некоторых местах дорога, занесённая снегом, сужалась до одной полосы, или же просто неожиданно начиналась десятисантиметровая нераскатанная снежная каша. К примеру, последние тридцать километров до границы с Беларусью мы преодолевали вообще полтора часа, трясясь по ледяным наростам. Это, кстати, была трасса республиканского значения. В-общем, дороги в Западной Украине — редкостное говно.

Львов

Миф №3. Украина — это почти Европа. Враньё. По субъективным ощущениям, дела на Украине идут гораздо хуже чем у нас, это при том, что Россия — далеко не пример для подражания. Чего их политики всё время огрызаются в нашу сторону — откровенно не понимаю.

Я уже давно забыл, что такое взятки. Но украинские гарные хлопцы и дивчины быстро напомнили мне, что это такое. Началось всё прямо на белорусско-украинской границе — меня отказались пускать на территорию страны, открыто вымогая несколько сотен рублей на кофе. Можно было, конечно, долго ругаться, доказывая свою правоту, но время стоило дороже. Потом — на забытой богом трассе местные гаишники долго вымогали оплату штрафа на месте, отказываясь выписать официальную квитанцию. Когда на тридцатой минуте спора первоначальная сумма взятки упала в пять раз — я решил, что глупо не согласиться на такое выгодное предложение. В-общем, если кто-то вам скажет про то как хорошо обстоят дела на Украине — бросьте в него камень.

Можно ещё конечно рассказать про львовских гопников, устроивших пьяную драку напротив оперы тёплым утром первого января. Или про сомнительных торгашей, бродящих среди ярмарочных рядов и пытающихся развести добропорядочных туристов на деньги. Но этим, я думаю, вряд ли кого-то удивлю.

Давайте лучше вернёмся к нашей прогулке.

Львов

Закат мы встречали на вершине ратуши. Её башня, растущая прямо из сердца города на высоту шестидесяти метров, является прекрасной смотровой площадкой.

Совсем рядом — холм, где раньше располагался Высокий замок. Отсюда я начал свой вчерашний рассказ про Львов. Здесь же семь с половиной веков назад князь Даниил Галицкий заложил деревянный замок, вокруг которого позже возник город.

Львов

Хорошо видно здание бернардинского монастыря. Фотографии его фасада я вам показывал вчера.

Львов

Бывший тринитарский католический костёл, XVIII век.

Львов

Внизу, прямо под нами, — площадь Рынок. С этого ракурса она чем-то похожа на Варшаву.

Львов

По Львову можно изучать течения архитектуры нового времени.

Львов

Элегантная готика кафедрального собора Львова, в окружении средневековых крыш.

ЛьвовЛьвов

Грациозный неоренессанс львовской оперы.

Львов

Изящное барокко доминиканского собора.

Львов

Утончённая смесь барокко и ренессанса, перемешанная с последними лучами заходящего солнца, на фасаде бернардинского костёла.

Львов

И крыши, крыши, крыши.

Львов

Львов

И закат.

Львов

Львов

Львов

А вот ночной Львов — совсем не выразительный.

Львов

Скульптуры рядом с кафедральным собором.

Львов

Резная стена часовни Боимов.

Львов

Аккуратный дворик, и единственная в мире сидящая статуя Свободы (знающие люди говорят, что на самом деле это статуя не Свободы, а Бережливости).

ЛьвовЛьвов

Деревянный барельеф XVIII века.

Львов

Львовские подворотни.

Львов

Рождественский базар.

Львов

Ночной парк. Тротуары, равно как и дорожки в парках, во Львове, по аналогии с дорогами, чистить не принято. Хоть бы песочком посыпали...

Львов

Завтра — заключительная часть про Львов. Будет интересно, не переключайтесь!

The show will go on!

Будьте в курсе!

Получайте уведомления обо всех моих новых записях на ваш e-mail!
Или следите за обновлениями в моих аккаунтах в Фейсбуке, вКонтакте, в Одноклассниках или в Твиттере — там публикуются анонсы всех постов. Кроме этого вы всегда можете узнать обо всех обновлениях через RSS.

Ещё рекомендую подписаться на мой Инстаграм — только там все мои путешествия в реальном времени. А все мои видео — на YouTube.

1 комментарий

Отправить ответ

avatar
25000
Загрузить изображения
 
 
 
 
 
Загрузить аудио или видео
 
 
 
 
 
Анонимно

Об украинских дорогах могу сказать, что в Восточной Украине они точно такого же (наиужаснейшего) качества, как и в Западной. И отвратительное состояние дорожного полотна — это только одна из проблемм.

Вторая — полное отсутствие информационных знаков. Поэтому, например, на Купянск я смог выйти только с третьего раза. И то, только потому, что взял попутчика из местных. Он-то меня и вывел. А так, как только трасса раздваивается, проблемма — в какую сторону ехать. Самое интересное, что наш навигатор, в Украине отключается. Видимо, поддержка идет с других спутников. Даже на республиканской трассе Харьков — Ростов, я умудрился пройти мимо Дебальцево, т. к. указателя направления на этот город просто не было.

Третья проблема, это то, что все украинские дороги идут через населенные пункты. А здесь минусов два:

1. Сильно падает скоростной режим. Как из-за ограничений скорости (60-40), так и из-за светофоров.

2. У меня сложилось такое впечатление, что асфальта в украинских городах просто нет. Что и неудивительно. Через город идет весь транзитный транспортный поток, в т. ч. и большегруз. Который и разбивает асфальт. В Красном Луче ннесколько раз наблюдал, как местные едут по... ТРОТУАРУ. И их понять можно. По самой улице — только на первой передаче. Максимум — на второй.

По воровству — Вы правы. Заезжал заправиться в Артемовск, взял местного в попутчики, чтобы помог найти хорошую заправку, так увидев моё недоумение по поводу того, что в городе нет асфальта, он пояснил, что все деньги, что городу выделили к Чемпионату Мира по футболу на приведение городских улиц в нормальное состояние, исчезли в неизвестном направлении. Прежний мэр — под следствием.

wpDiscuz

Постоянный адрес страницы:

Структура: / / / Новогодняя авантюра. Львов за 24 часа. Часть 2