Опубликовано: 31 августа 2011

Нагулявшись в первый день по Копенгагену мы решили — а не съездить ли нам вечерком на пару часов погулять в Швецию? Действительно, а что мешает? Из центра датской столицы до центрального вокзала в шведском Мальмё комфортный поезд идёт всего каких-то полчаса. Тут же были куплены билеты и уже через пятнадцать минут под тихий рокот колёс мы неслись к шведской границе.

Дания соединена с Швецией Эресуннским мостом, по которому проходят и автомобильная дорога и железная.

Поезд идёт по нижнему ярусу моста, поэтому сам мост из окон не виден. Пару слов про датские поезда. Если действительно в двух словах, то датские поезда — невероятно комфортные. Удобные спаренные сидения с подлокотниками, столики, розетки, бесплатный wi-fi и автоматы с кофе и лимонадами в тамбурах — когда наши электрички станут такими же я буду ездить на работу на общественном транспорте.

За окном пробегают промышленные пейзажи в предместьях Копенгагена.

Мальмё

Поезд ныряет в туннель и выныривает уже посреди пролива Эресунн, соединяющего Балтийское и Северное моря. Посреди пролива заботящиеся об экологии датчане активно ставят ветряные электростанции.

Мальмё

Ну вот мы и в Мальмё — третьем по величине городе Швеции. Город долгое время принадлежал датчанам — они потеряли его только в середине XVII века. В те времена Мальмё был вторым по величине городом Дании. Он даже боролся с Копенгагеном за столичные функции. Но это всё дела давно минувших дней...

Сегодня в городе проживают люди 164 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Что ж, прогуляемся немного по городу.

Мальмё

В тот день в Мальмё проходил какой-то очередной фестиваль и весь центр города был заставлен оригинальными фигурами.

Мальмё

Я бы даже сказал слишком уж оригинальными.

Мальмё

Вид сзади.

Мальмё

Центральная площадь Старого Мальмё — раньше здесь располагался рынок. Вокруг — уже знакомая нам монументальная северная архитектура.

Мальмё

Стильная ратуша.

Мальмё

На соседней площади было шумно и весело. Народ бурно что-то праздновал.

Мальмё

Времени у нас было совсем немного — нам нужно было ещё успеть на обратный поезд до Копенгагена, поэтому мы поспешили дальше.

Мальмё

По старой скандинавской традиции посреди города расположено кладбище.

Мальмё

Старая мельница, когда-то снабжавшая мукой расположенный рядом с городом замок.

Мальмё

Собственно, к замку и лежал наш дальнейший путь. По дороге я без остановки щёлкал шведские домики.

Большие...

Мальмё

И маленькие...

Мальмё

Мальмехус — древнейший в Скандинавии городской замок в стиле Ренессанс. Здесь любили останавливаться датские короли во время своего визита в Мальмё.

Мальмё

Здесь же под стражей в течение нескольких лет до самой смерти содержался граф Джеймс Хепберн, последний муж Марии Стюарт, из-за которого она впоследствии потеряла свой престол.

Мальмё

От замка хорошо виден освещаемый вечерним солнцем небоскрёб Turning Torso. Его название переводится как «Закрученный торс». Здание олицетворяет собой атлета, повёрнутого на 90 градусов.

Мальмё

Возвышающийся на 190 метров небоскрёб служит прекрасным ориентиром. В хорошую погоду его видно даже со смотровых площадок Копенгагена.

Мальмё

На месте владельцев здания я бы обязательно открыл на крыше смотровую площадку, по аналогии с той, которая находится на крыше Мэйнтауэра во Франкфурте-на-Майне.

Мальмё

Рядом расположены обширные спальные кварталы.

Мальмё

Вдали в дымке виднеется Эресуннский мост, по которому мы приехали в Швецию. Мост находится у берегов Швеции, ближе к Дании дорога ныряет в четырёхкилометровый туннель проходящий под фарватером.

Мост был построен в 1999 году и связал автомобильной и железной дорогой континентальную Европу со Швецией, Норвегией и Финляндией.

Мальмё

Длина моста — 8 километров. Это самый длинный мост в Европе. Высота его пилонов — 204 метра.

Мальмё

Ещё несколько фотографий пролива Эресунн.

Мальмё

Где-то там в дымке прячется Копенгаген.

Мальмё

Тем временем солнце всё быстрее стремилось к дуге, отделяющей воду от неба.

Мальмё

Мы поспешили на вокзал, от которого ушли довольно далеко. Во сколько уходит последний поезд в Копенгаген мы не знали, и в случае опоздания нам пришлось бы ночевать в Швеции.

Наши попытки найти такси успехом не увенчались, и мы сели на ближайшей автобусной остановке в надежде доехать на автобусе. Минут через 20 автобус подошёл, но нас там ждал очередной сюрприз — оплатить проезд можно было только наличными, а у нас шведских крон конечно же не было... Водитель оказался нормальным мужиком и согласился подвезти нас до вокзала бесплатно, при этом ещё всю дорогу высматривал, чтобы на остановках не было контролёров, которые могли бы нас оштрафовать на кругленькую сумму...

На последний поезд в Копенгаген мы успели и доковыляв до гостиницы счастливые завалились спать. На следующий день программа обещала быть ещё более бешеной...

Не переключайтесь!

Продолжение: Хельсингборг

Владимир Кезлинг

Я — Владимир Кезлинг, автор этого сайта, и мне важно ваше мнение!

Было интересно? Есть что дополнить? Можете рассказать свою историю и поделиться своими фотографиями? Оставьте комментарий внизу этой страницы!

Хотите узнать обо мне либо отправить сообщение частного характера — посетите мою страницу. Давайте знакомиться!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Серия статей «Трансбалтийский вояж»

16–21 августа 2011

Подпишитесь на мою авторскую рассылку!

В начале каждого месяца я рассказываю своим подписчикам о новых удивительных местах, о которых сам раньше не знал, делюсь ссылками на интересные статьи и блоги, формирую свежую подборку своих актуальных статей — новых и архивных. Всего 12 писем в год, написанных лично мной. Не пропустите!

Оставляя вашу почту вы принимаете условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в отношении обработки персональных данных

Обсуждение статьи

Комментариев пока нет, начните обсуждение!

Подписаться
Уведомления на e-mail
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Давайте дружить!

Я есть в ВКонтакте и Одноклассниках!

Меню
0
Мне важно ваше мнение! Примите участие в обсуждении этой статьи!x