Нагулявшись в первый день по Копенгагену мы решили — а не съездить ли нам вечерком на пару часов погулять в Швецию? Действительно, а что мешает? Из центра датской столицы до центрального вокзала в шведском Мальмё комфортный поезд идёт всего каких-то полчаса. Тут же были куплены билеты и уже через пятнадцать минут под тихий рокот колёс мы неслись к шведской границе.
Дания соединена с Швецией Эресуннским мостом, по которому проходят и автомобильная дорога и железная.
Поезд идёт по нижнему ярусу моста, поэтому сам мост из окон не виден. Пару слов про датские поезда. Если действительно в двух словах, то датские поезда — невероятно комфортные. Удобные спаренные сидения с подлокотниками, столики, розетки, бесплатный wi-fi и автоматы с кофе и лимонадами в тамбурах — когда наши электрички станут такими же я буду ездить на работу на общественном транспорте.
За окном пробегают промышленные пейзажи в предместьях Копенгагена.
Поезд ныряет в туннель и выныривает уже посреди пролива Эресунн, соединяющего Балтийское и Северное моря. Посреди пролива заботящиеся об экологии датчане активно ставят ветряные электростанции.
Ну вот мы и в Мальмё — третьем по величине городе Швеции. Город долгое время принадлежал датчанам — они потеряли его только в середине XVII века. В те времена Мальмё был вторым по величине городом Дании. Он даже боролся с Копенгагеном за столичные функции. Но это всё дела давно минувших дней...
Сегодня в городе проживают люди 164 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Что ж, прогуляемся немного по городу.
В тот день в Мальмё проходил какой-то очередной фестиваль и весь центр города был заставлен оригинальными фигурами.
Я бы даже сказал слишком уж оригинальными.
Вид сзади.
Центральная площадь Старого Мальмё — раньше здесь располагался рынок. Вокруг — уже знакомая нам монументальная северная архитектура.
Стильная ратуша.
На соседней площади было шумно и весело. Народ бурно что-то праздновал.
Времени у нас было совсем немного — нам нужно было ещё успеть на обратный поезд до Копенгагена, поэтому мы поспешили дальше.
По старой скандинавской традиции посреди города расположено кладбище.
Старая мельница, когда-то снабжавшая мукой расположенный рядом с городом замок.
Собственно, к замку и лежал наш дальнейший путь. По дороге я без остановки щёлкал шведские домики.
Большие...
И маленькие...
Мальмехус — древнейший в Скандинавии городской замок в стиле Ренессанс. Здесь любили останавливаться датские короли во время своего визита в Мальмё.
Здесь же под стражей в течение нескольких лет до самой смерти содержался граф Джеймс Хепберн, последний муж Марии Стюарт, из-за которого она впоследствии потеряла свой престол.
От замка хорошо виден освещаемый вечерним солнцем небоскрёб Turning Torso. Его название переводится как «Закрученный торс». Здание олицетворяет собой атлета, повёрнутого на 90 градусов.
Возвышающийся на 190 метров небоскрёб служит прекрасным ориентиром. В хорошую погоду его видно даже со смотровых площадок Копенгагена.
На месте владельцев здания я бы обязательно открыл на крыше смотровую площадку, по аналогии с той, которая находится на крыше Мэйнтауэра во Франкфурте-на-Майне.
Рядом расположены обширные спальные кварталы.
Вдали в дымке виднеется Эресуннский мост, по которому мы приехали в Швецию. Мост находится у берегов Швеции, ближе к Дании дорога ныряет в четырёхкилометровый туннель проходящий под фарватером.
Мост был построен в 1999 году и связал автомобильной и железной дорогой континентальную Европу со Швецией, Норвегией и Финляндией.
Длина моста — 8 километров. Это самый длинный мост в Европе. Высота его пилонов — 204 метра.
Ещё несколько фотографий пролива Эресунн.
Где-то там в дымке прячется Копенгаген.
Тем временем солнце всё быстрее стремилось к дуге, отделяющей воду от неба.
Мы поспешили на вокзал, от которого ушли довольно далеко. Во сколько уходит последний поезд в Копенгаген мы не знали, и в случае опоздания нам пришлось бы ночевать в Швеции.
Наши попытки найти такси успехом не увенчались, и мы сели на ближайшей автобусной остановке в надежде доехать на автобусе. Минут через 20 автобус подошёл, но нас там ждал очередной сюрприз — оплатить проезд можно было только наличными, а у нас шведских крон конечно же не было... Водитель оказался нормальным мужиком и согласился подвезти нас до вокзала бесплатно, при этом ещё всю дорогу высматривал, чтобы на остановках не было контролёров, которые могли бы нас оштрафовать на кругленькую сумму...
На последний поезд в Копенгаген мы успели и доковыляв до гостиницы счастливые завалились спать. На следующий день программа обещала быть ещё более бешеной...
Не переключайтесь!
Продолжение: Хельсингборг