Эта история — из цикла «это может произойти с каждым». Кажется, что вероятность столкновения с лосём или любым другим диким животным — крайне мала. Но статистика говорит об обратном: только в Ленинградской области в 2017 году было официально зафиксировано около 150 ДТП с лосями. Реальное количество подобных столкновений, скорее всего, минимум раза в два выше. Каждый, кто выезжает за пределы города — в группе риска.
Всё изложенное ниже основано на собственном опыте. В интернете есть немало материалов на эту тему, но многое из написанного — откровенный бред: значительная часть тезисов, кочующих из одного текста в другой, не имеет ничего общего с реальностью, а встречающиеся цифры давно устарели. В моей статье нет пустых домыслов, «диванной» экспертизы и ссылок на устаревшие нормативные акты. Только факты, только правда.
Оглавление:
Вступление или Это может произойти с каждым
Что делать если сбил животное?
Как избежать столкновения?
Эпилог или Коротко о последствиях
Вступление или Это может произойти с каждым
Я — достаточно опытный водитель: регулярно нахожусь за рулём с 2006 года. За это время я проехал далеко не одну сотню тысяч километров отчасти по не самым комфортным для вождения странам. Я рулил в Иордании, Марокко, Индии, Шри-Ланке, Иране, Тунисе, пробирался на машине через заснеженные перевалы в горах, вяз в северных топких болотах, резвился на песчаных барханах в пустынях и до недавнего времени был уверен, что эта история может произойти с кем угодно, но только не со мной.
Тёплым июльским вечером я ехал с Кургальского полуострова в Кингисепп. Был двенадцатый час ночи, ещё не стемнело, но на дорогу уже опустились густые сумерки — такие бывают под Петербургом на исходе белых ночей. С точки зрения управления автомобилем это — самое мерзкое время, когда естественного освещения уже не хватает, а света фар для достаточной видимости ещё недостаточно.
Только-только начался хороший участок дороги, поэтому ехал я быстро — хотелось поскорее добраться до гостиницы. Неожиданно на обочине фары выхватили из полуночного мрака знакомый силуэт — молодая лосиха с интересом глядела в мою сторону. Рефлекторно я начал сбрасывать скорость — тормозил резко, но не экстренно.
До зверя оставалось метров двадцать. Я только успел сказать Инари: «О, смотри, лось!», в этот момент животное выскочило на проезжую часть и замерло прямо передо мной. Я ударил по тормозам и попытался его объехать. Через миг двухсоткилограммовая туша прилетела мне в лобовое стекло. Оно раскрошилось, но выдержало — это уберегло нас от травм, а может даже спасло жизнь.
Лосиха скрылась в ближайшей чаще. Я остановился на обочине и стал думать — что делать дальше.
Позвонил нескольким друзьям. Оказалось, что никто не знает как поступать в такой ситуации.
Набрал 112. Там спросили:
— Есть пострадавшие?
— Нет, — отвечаю.
— Наряд ДПС будем вызывать?
— Лично мне они не нужны. Если надо по закону — то вызывайте.
— Если не вызываем, то вас лишат прав за то, что уехали с места происшествия.
— Ну прекрасно! А зачем тогда спрашиваете? Вызывайте!..
Что делать если сбил животное?
Данный порядок действий основан на здравом смысле, текущем законодательстве и советах приехавших ко мне на место происшествия сотрудников полиции и егерей.
1. Остановите машину, заглушите мотор, включите «аварийку», установите знак аварийной остановки.
Здесь я ещё рекомендую, если машина на ходу, съехать с проезжей части на обочину. Это противоречит ПДД, но вероятность что кто-нибудь въедет в вас, пока вы будете ждать полицию, — довольно велика. Особенно это актуально на загородной дороге в тёмное время суток.
2. Удостоверьтесь, что все находящиеся в машине пассажиры живы и здоровы. При необходимости вызовите скорую помощь.
Оказывайте первую помощь, только если вы знаете как это делается. В противном случае — велика вероятность сделать только хуже.
3. Вызовите наряд ДПС для оформления ДТП.
Если зверь при наезде не пострадал и у автомобиля нет повреждений, тогда такой случай не является ДТП, и вызывать полицию не нужно. Во всех остальных случаях наезд на животное официально классифицируется как ДТП. Если не вызвать наряд ДПС для его оформления, это будет расценено как оставление места ДТП.
В соответствии с КоАП РФ, оставление места ДТП влечёт за собой лишение права управления транспортными средствами на срок до полутора лет либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Но это ещё не всё. Если вы сбили дикое животное, оставление места ДТП может быть расценено как «незаконная охота». А это уже — уголовная статья. В этом случае будет назначен либо штраф до одного миллиона рублей, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до пяти лет. Автомобиль, как средство совершения преступления, может быть конфискован.
Я рекомендую вызывать полицию в любом случае.
Интересно, что размер зверя нигде в законодательстве не регламентирован. Формально, наезд на крота или суслика, — точно такое же ДТП со всеми вытекающими последствиями. Где провести грань между «вызвать ДПС» и «забить и ехать дальше» — решайте сами.
4. Если животное осталось на проезжей части, постарайтесь обеспечить безопасность других участников движения.
Если животное погибло — оставьте его на месте, при этом позаботьтесь, чтобы другие автомобили не наехали на него. Если зверь получил травмы, он небольшой и неагрессивный, — попытайтесь оттащить его на обочину, чтобы он вторично не попал под колёса. Если животное большое и агрессивное, в целях безопасности лучше не приближайтесь к нему, при этом обозначьте место аварии, чтобы не допустить повторного наезда на него другими автомобилями.
Помните: одним ударом копыта взрослый лось может убить человека.
5. Если автомобиль не может дальше перемещаться самостоятельно — вызывайте эвакуатор.
Если вы находитесь далеко от города, эвакуатор может ехать до вас несколько часов, поэтому лучше вызвать его заранее. Сразу решите куда именно вы повезёте свой автомобиль для ремонта.
6. После приезда наряда ДПС оформите ДТП.
Иногда сотрудники полиции могут начать отговаривать вас от официального оформления, особенно если животное убежало в лес. Соглашаться на это или нет — решайте сами. В случае отказа от оформления, в дальнейшем есть вероятность как минимум лишиться прав, как максимум — отправиться в тюрьму, если животное вдруг будет обнаружено в ближайшей чаще.
При оформлении ДТП внимательно изучите какие элементы автомобиля повреждены, и что указывают в справке о ДТП сотрудники полиции. Во-первых, это повлияет на выплаты по страховке (при условии, что у вас есть каско). Во-вторых, эта информация в дальнейшем попадёт в базу ГИБДД, и когда вы будете продавать свой автомобиль, все данные о повреждённых элементах будут доступны покупателю.
7. Если животное было диким, и оно не сбежало, сотрудники ДПС вызовут егерей из местного охотничьего хозяйства, в чьём ведении находится участок леса и дороги, где произошло ДТП.
Первым дело егеря оценят состояние пострадавшего зверя. Если травмы будут серьёзными (а это случается в большинстве случаев, если животное не убежало) — они добьют его. По закону зверю должны перерезать шейные артерии, но чаще всего — просто застреливают.
После этого егеря оформят документы о гибели животного в результате ДТП. Для этого они спросят у вас данные автомобиля и номер страхового полиса ОСАГО (это нужно для того, чтобы ущерб за убитое животное был возмещён не вами, а вашей страховой компанией — см. пункт 9).
Если произошла авария с домашним животным, например — коровой или собакой, — вместо егерей предстоит отыскать владельца пострадавшего зверя и решать вопрос о возмещении ущерба с ним.
8. Егеря разделают тушу погибшего животного.
Погибшего зверя егеря должны утилизировать. Но если речь идёт о лосе, медведе либо кабане — тушу прямо на месте разделают минут за пятнадцать и заберут мясо себе. Если очень хорошо попросить — могут угостить вас несколькими килограммами (насколько это законно — мне неизвестно).
Не забывайте, что мясо плотоядных животных (медведей, кабанов) перед употреблением необходимо сдавать на экспертизу на предмет наличия разных паразитов. Мясо травоядных животных (лосей, оленей) обычно считается безопасным. В любом случае, употребляя в пищу диких зверей — вы всегда рискуете. Это не значит, что нужно от мяса отказываться, просто всегда держите это в уме.
9. Какой штраф за сбитого лося (оленя, кабана, etc.)?
Вне зависимости от наличия вины водителя, никаких штрафов за сбитых животных не существует. Есть возмещение ущерба государству в гражданском порядке (читай: возмещение вреда, нанесённого охотничьим ресурсам), но это — не штраф.
Если в двух словах: любое дикое животное является имуществом государства, при наезде на него этому имуществу был причинён ущерб, который необходимо возместить в полном объёме. Обязанность возмещения этого ущерба следует из Федеральных законов № 7 «Об охране окружающей среды» и № 52 «О животном мире», а также из ГК РФ и возлагается на водителя автомобиля, вне зависимости от того виноват он или нет.
Существует приказ Министерства Природы, в котором зафиксирован размер вреда, наносимого охотничьим ресурсам, в зависимости от вида животного. Так в 2018 году базовая такса за сбитого крота или суслика — 100 рублей. За волка, лисицу или енотовидную собаку придётся заплатить 200 рублей. Крупные животные оцениваются значительно дороже: кабан — в 30 тысяч, косуля — в 40 тысяч, медведь — в 60 тысяч, лось — в 80 тысяч рублей. Самый дорогой — гибрид зубра с бизоном или домашним скотом, такса за него — 180 тысяч рублей.
Дальше в ход вступают различные коэффициенты.
Во-первых оценивается количество особей, которым был нанесён ущерб. При этом, также учитываются ещё нерождённые животные. Например, если сбить лосиху, беременную двумя детёнышами, то придётся возместить ущерб государству за трёх особей.
Во-вторых, есть коэффициенты, связанные с региональными особенностями, количеством особей на территории конкретного охотничьего хозяйства, и прочими условиями, разобраться в которых человеку со стороны практически невозможно.
В зависимости от применяемых коэффициентов базовая такса за сбитого животного может быть как уменьшена, так и увеличена в несколько раз. Например, беременная самка лося, сбитая на территории заповедника, будет оценена в несколько сотен тысяч рублей.
Хороших новостей во всей этой истории две:
Во-первых, ущерб за сбитое животное оплачивается страховой компанией за счёт вашего полиса ОСАГО. Обычно охотничье хозяйство решает этот вопрос напрямую со страховщиком без участия водителя.
Во-вторых, данная выплата, при условии что вы не нарушали в момент аварии ПДД, не влияет на стоимость вашего полиса в следующем году.
Замечу, что если в момент аварии вы ехали с нарушением ПДД, например — с превышением скорости, сотрудники полиции могут вам выписать соответствующий штраф. Но это не будет никак связано с тем, что вы сбили животное. В случае, если ваша вина не доказана, вам выдадут постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Сохраните этот документ, он доказывает вашу невиновность (и может понадобиться, если в следующем году страховая компания решит вдруг решит повысить вам стоимость полиса ОСАГО из-за данного случая).
В заключении, скажу пару слов про дорожный знак 1.27 «Дикие животные». Он относится к типу предупреждающих и не устанавливает никаких ограничений, предписаний или запретов. Данный знак никак не влияет ни на степень вины водителя за сбитого зверя, ни на потенциальный размер штрафа за нарушение ПДД, ни на сумму возмещения ущерба государству за вред, нанесённый охотничьим ресурсам.
10. Возместят ли мне стоимость ремонта автомобиля?
Если у вас есть полис каско, и все документы о ДТП оформлены верно, то страховая компания должна оплатить восстановление вашей машины. Во всех остальных случаях ремонт придётся производить за свой счёт.
Как избежать столкновения?
Если вбить в Гугле запрос «фотографии дтп с лосем» станет не по себе. Для полноты эффекта ещё можно посмотреть аналогичные видео на Ютубе. По статистике ГИБДД, лось — самое опасное из животных: именно при столкновении с ним чаще всего гибнут люди.
Взрослый самец может весить до семисот килограммов. Его высота в холке иногда достигает двух с половиной метров. В случае столкновения, удар бампером приходится лосю по ногам, а его туловище прилетает прямиком в лобовое стекло. Последнее чаще всего не выдерживает, и лось оказывается в салоне автомобиля. Умирающий зверь, пытаясь выбраться, будет активно помогать себе копытами и рогами. Одним ударом копыта лось легко пробивает череп, а размах рогов иногда может достигать почти двух метров. Шансы выжить у всех, кто окажется внутри вместе с лосём, крайне невелики.
Ещё лося может разрезать крышей или другими элементами автомобиля, тогда весь салон окажется в его внутренностях. Сотрудники ДПС, которые оформляли моё ДТП, рассказали о случае, когда у сбитого лося разорвало прямую кишку, и всё внутри машины было в буквальном смысле в лосином дерьме.
Самое главное правило как избежать столкновения — очень банальное: соблюдайте скоростной режим. Дикий зверь, особенно если это лось, выбегает на дорогу из леса всегда неожиданно и в самый неподходящий момент. И если со скорости 90 километров в час ещё можно успеть оттормозиться и свести вероятность аварии к минимуму, то на 130 километрах в час шансы на благополучный исход будут стремиться к нулю.
Очень важным фактором в выборе безопасной скорости движения является наличие пустого пространства между лесом и проезжей частью. Если рядом с дорогой расположена широкая обочина, за которой ещё расчищено несколько десятков метров лесополосы, — безопасная скорость движения будет выше. Если же лес подходит вплотную к проезжей части, тогда не рекомендуется ехать быстрее 70-80 километров в час.
Особенно внимательным нужно быть, если на дороге стоит знак 1.27 «Дикие животные». Их устанавливают не абы как, а в местах где либо регулярно случаются столкновения со зверями, либо их вероятность действительно высока, например, там где проходят тропы миграции животных. Егеря, которые приехали оформлять моё столкновение с лосём, рассказали, что они, видя такой знак, всегда сбрасывают скорость до 60-70 километров в час.
Также особую осторожность следует проявлять в течение пары часов после заката и перед рассветом. По статистике, именно на это время приходится большинство столкновений с дикими зверями.
Если вы увидели животное, — не важно: на проезжей части, на обочине или в стороне от дороги — сразу максимально быстро остановитесь и дайте зверю спокойно уйти. Скорее всего, увидев вас, он либо перебежит через дорогу, либо устремится в ближайший лес.
Ни в коем случае не пытайтесь проехать мимо дикого животного: неизвестно как оно решит себя повести. Вот, например, реальная история, рассказанная мне егерями. Какой-то мужик, увидев лося, стоящего рядом с дорогой, сбросил скорость до 10 километров в час и стал медленно двигаться мимо него. Лось неожиданно метнулся в сторону машины, пробил копытом колесо, перевалился через крышу, сильно её помяв, и убежал в лес.
Другая история произошла в начале этого лета на одной из федеральных трасс. Там лось стоял на встречной полосе, но когда машина подъехала к нему, неожиданно перепрыгнул через ограждение и попал под колёса на скорости значительно превышающей 100 километров в час. В этой аварии водитель и пассажир чудом остались живы.
Если лось неожиданно выскочил на дорогу — всегда старайтесь объехать его сзади. Иногда животное гипнотизируется светом фар летящего на них автомобиля и встаёт как вкопанное посреди дороги, именно так произошло в моём случае.
Не так часто как с лосями, но всё равно регулярно происходят столкновения с кабанами, лисами и енотовидными собаками. Встреча с ними на дороге не так опасна, как с лосём, но и в этом случае последствия могут быть такими же печальными.
Эпилог или Коротко о последствиях
Мне повезло.
Лосиха, выскочившая на дорогу передо мной, оказалась относительно небольшой. Егеря сказали, что ей было не больше двух лет, и весила она около двухсот килограммов.
Незадолго до столкновения на дороге начался хороший асфальт. Я ехал со скоростью около 120 километров в час, но за пару минут до столкновения почему-то сбросил скорость до 80. Перед тем как лосиха выскочила на дорогу, я успел ещё немного оттормозиться. Столкновение произошло на скорости примерно 40 километров в час.
Единственное место, где лобовое стекло оказалось пробито насквозь, и откуда прилетело больше всего битых осколков, — верхний левый угол, аккурат за водительским солнцезащитным козырьком. Обычно, когда наступают сумерки, я его всегда поднимаю. В момент аварии козырёк почему-то оказался опущен. Если бы не он, осколки от стекла наверняка прилетели бы мне в глаза.
Мы с ma chérie Инари отделались лишь лёгкими порезами. Лосиха была обнаружена егерями в лесу метрах в ста от нас с переломанными задними ногами. Её пришлось добить.
Во сколько же обошлась вся эта история?
Во-первых, егеря оценили сбитую лосиху в 20 тысяч рублей. Эти деньги будут выплачены моей страховой компанией по полису ОСАГО напрямую в охотничье хозяйство без моего участия.
Во-вторых, эвакуатор от Кингисеппа до Санкт-Петербурга обошёлся в 14 тысяч рублей. Я сбил лося в двенадцатом часу ночи, машину я сгрузил с эвакуатора в гараж без двадцати семь утра.
В-третьих, хотя на первый взгляд повреждения показались несерьёзными, общая стоимость ремонта автомобиля приблизилась к 200 тысячам рублей, при том что делал я всё у друзей, и все запасные части покупал с максимально возможными скидками напрямую у поставщиков. Каско у меня не было.
Как-то так в этот раз.
* * *
Две недели назад я чуть не сбил ещё одного лося. Только-только стемнело. Я ехал по грунтовой дороге с Ястребиного озера в сторону Приозерска. Неожиданно матёрый сохатый решил выбежать из леса на дорогу. Я лишь успел увидеть появляющуюся из-за примыкающих к дороге деревьев голову с огромными рогами прямо перед машиной, рефлекторно дёрнул руль влево и каким-то чудом разъехался с животным, даже не задев его. Реши он выйти на пару секунд раньше я, вероятно, уже не писал бы этот текст…
Будьте аккуратны на дорогах и берегите себя!
Лосятины хоть поел?
А то!
Ну тогда, как у нас говорят, geçmiş olsun! («пусть пройдет!» — машина починится и все позабудется).
Уже починил ;)
А че на 200 тыщ то вытянуло? крыло вижу, лобовик. Капот полюбому правится тоже.
Крыло, обе фары, накладки на стойки двух дверей по левому борту — под замену, капот — в ремонт, плюс кузовня, плюс покраска. Ну и ещё всякое по мелочи.
А хотя 200 тыщ это как 100 в 2013м...
в Прибалтике ,в Белоруссии места выхода животных на дорогу огорожены,что мешает это сделать в России?при развитии современных электронных устройств слежения это возможно ...но никому не нужно,ведь пострадают целые отрасли :егерям не достанется мясо лося или косули,кузовщики и стекольщики не получат заказы на работы,страховщики на спишут более крупные суммы на ДТП ,полиция не получит мзду за смягченные протоколы и тд и тп
У нас тоже на некоторых трассах стоят ограждения. Видел их этим летом на «Коле» и на Вологодской трассе, но огороженные отрезки пока совсем небольшие.
Как бы там ни было, это — всё равно не панацея.
В Финляндии, например, насколько мне известно, ежегодно случается больше тысячи ДТП, связанных с лосями.
А в Латвии каждый год сбивают сотни косуль (мои друзья как-то сбили двух в одном и том же месте с разницей в пару дней, правда давно это было, лет 7 назад).
Мы с подругой возвращались вечером прошлой зимой из загородной поездки, и километрах в 5 от города (ну ведь совсем рядом!) на неосвещенном участке трассы перед нами выскочила такая махина — здоровенный лось. Она вдарила по тормозам, и лось успел проскочить. А мы потом минут 5 отдышаться не могли.
Повезло! Их очень много стало в последнее время. Я лично за это лето несколько ДТП с лосями видел у нас под Петербургом.
А почем было бы каско?
Дешевле раза в полтора.
это ещё повезло... страховка вещь нужная
Всё относительно.
Как и все в мире. Но чем дороже машина тем разумнее покупка, тк можно крепко встрять иначе.
Это всё разговоры в пользу бедных. Каждый сам для себя решает — принимать риски или нет, и в каком объёме. По страховке, например, машину могут полгода ремонтировать. А так она у меня через неделю была готова.
И главное: мораль здесь не в этом. Финансовый вопрос — последнее, на что я хотел бы обратить внимание. В первую очередь эта история — про безопасность. Жизнь, к сожалению, застраховать нельзя (в буквальном смысле).
Бедные как раз на страховке и экономят как правило. А ремонтировать можно по выбору где угодно. А про мораль согласен, нечего гонять и безумствовать.
Когда я говорю про ремонты по полгода, я отталкиваюсь исключительно от собственного опыта. Согласования со страховой могут длиться месяцами, и нет, далеко не всегда страховая компания позволяет выбрать любое место для ремонта. А при приобретении машины, например, в лизинг — выбор страховых компаний может быть очень ограничен. Давай прекратим эту дискуссию, я не вижу в ней рационального зерна. Я не спорю, что в общем случае со страховкой жить спокойнее, чем без неё. Это — очевидно. И касается, кстати, не только автомобилей. Но наличие конкретно полиса каско — не всегда оправдано, в том числе и на дорогих машинах. Я ещё раз повторюсь, эта история — не про деньги, а про безопасность.
«Cпасибо, что живой!»(с). Машина это железо, жив — уже отлично! Спасибо за рассказ, очень познавательно!
Для этого и написал статью, чтобы, по возможности, других обезопасить от подобной ситуации. Пока сам не столкнулся — даже и не осознавал масштаб проблемы. А ситуация, скорее всего, будет ухудшаться: лосей год от года становится больше, а лесов — меньше. Мне сразу несколько друзей рассказали, что в этом году лосей на дорогах видели впервые за всю жизнь.
Я с лосем встречался — правда, мне повезло, я ехал небыстро, по проселку, увидел смутно шевеление в кустах. Остановился, лосенок (подросток, тоже килограмм на 200), перешёл дорогу и ушел на другую сторону. Это было года 3 назад, не доезжая Керро по Новоприозерке.
Как мне рассказали, самые опасные направления в Ленинградской области — на Приозерск и на Мурманск.
На Мурманке одни знакомые убрали лосика. Но не оформили бумаги и получили много проблем и расходов на адвоката
Спасибо за подробное описание, что и как делать! Меня давно волновал вопрос, кто же платит в случае столкновения с лосем. Значит, все-таки страховая, даже если простая ОСАГО, а не КАСКО.
«Иногда сотрудники полиции могут начать отговаривать вас от официального оформления, особенно если животное убежало в лес.» — зачем они это делают?
Чтобы лишний раз бумаги не заполнять. Если ДТП несерьёзное, зверь убежал в лес, у водителя каско нет, и, соответственно, справка о ДТП ему не нужна — гипотетически можно обойтись и без оформления. Опять же, в этом случае эта авария не попадёт в базу данных ГИБДД, и можно будет не упоминать о ней при продаже автомобиля. Об ответственности за такое решение я рассказал, каждый решает самостоятельно — стоит рисковать или нет.
К слову, егеря тоже далеко не всегда хотят документы на сбитое животное оформлять, даже если оно погибло. Я слышал о случаях, когда приезжали полицейские, приезжал егерь, они между собой договаривались не оформлять происшествие и предлагали водителю просто разъехаться.
«Если ДТП несерьёзное, зверь убежал в лес, у водителя каско нет, и, соответственно, справка о ДТП ему не нужна...» — так можно просто уехать и никого не вызывать, если свидетелей нет. Кто узнает? Наверняка так многие и делают.
А почему егеря далеко не всегда хотят оформлять документы за погибшее животное? Просто не хочется с бумажками возиться или какая другая причина есть?
Наверное, с бумажками возиться не хотят.
Не уверен что я правильно понимаю, но если они официально оформили гибель животного в результате ДТП им, наверное, предстоит в дальнейшем тушу погибшего зверя как-то утилизировать. А нет документов — нет проблемы.
«Наверняка так многие и делают» — именно! Поэтому никто и не знает точное число ДТП с лосями. Реальные цифры могут быть в разы выше официальных.
А в вашем случае что сделали с лосем? Между собой тушу поделили и разобрали по домам?
Разделали тушу, погрузили в прицеп и уехали.
Спасибо за обратную связь! У нас в маленьком подмосковном городке, в мае кажется, молодой лось прямо в черте города дорогу не успел перебежать — его сбил автомобиль. На нашем местном форуме много чего писали о том, что ждет водителя, вплоть до штрафа в 200тыс. рублей! Еще что-то писали про отсутствие/наличие соответствующего знака и как это повлияет на штраф... Как вы правильно заметили, в интернете много непроверенной информации и домыслов. Спасибо за то, что поделились собственным опытом! Впрочем, искренне желаю, чтобы больше вам такого испытать не пришлось =)
«На нашем местном форуме много чего писали о том, что ждет водителя, вплоть до штрафа в 200тыс. рублей! Еще что-то писали про отсутствие/наличие соответствующего знака и как это повлияет на штраф...»
Да, мне друзья, когда я им по телефону звонил и спрашивал что делать, то же самое отвечали слово в слово. Получается, это — распространённый миф.
Удачи на дорогах!
Вот такой вариант + осаго. И проблемы лося — только проблемы лося. Жизнь в безопасности
Если матёрый будет, то всё равно в стекло прилетит — не хватит высоты кенгурятника. Лось в холке может быть до двух с половиной метров! Голова с рогами, соответственно, — ещё выше.
Было трудно но я нашел! Высота ног лося — 80 см. При должной высоте лифта не взлетит!!! (на бампер своего УАЗа я еле по колесу залезть могу, а у меня всего лишь 33е колеса)
Ну если очень хорошо лифтануть, и лось будет не самый крупный, то да, может и поможет. Но на практике проверять не хочу.
Володя отличная статья! Спасибо!
Регулярно ездим по шоссе Усть-Луга — Кингисепп. За последние два года два раза видели у трассы лосей и один раз оленя. Кабаны совсем страх потеряли и жируют на огородах местных жителей даже днём. А в последнее время грибники и охотники видят в лесу медведицу с медвежатами. Мы это связываем со строительством усть-лужского порта и расширением логистических терминалов.Зверью просто напросто некуда деваться.
Не зря я решил машину продать. В который раз убеждаюсь, что общественным транспортом всегда ездить лучше.
Как сильно отличаются российские правила от американских. По статистике столкновение с оленем (за исключением лося, северного оленя и благородного оленя), медведем и подобного размера животным только 12% случаев приводят к травмам водителя и пассажиров. Если же на скорости водитель пытается «увильнуть», то вероятность того, что он попадет в тяжелую аварию повышается во много раз. Поэтому полиция и DOT (Department Of Transportation) рекомендуют не пытаться увильнуть, а бить животное. Эти рекомендации не распростр аняются на столкновение с лосем и благородным оленем (elk). Шанс выжить в таком столновении 50/50. Если машина сбила оленя или другое крупное животное, то у водителя есть несколько шансов. Он может просто уехать, может позвонить в полицию и тогда по полицейскому репорту ремонт машины оплатит страховка, если водитель хочет забрать убитого оленя себе, то он должен попросить полицейского или вызвать рейнжера, который на специальном бланке выпишет разрешение на перевозку оленя. Никаких штрафов за сбитое животное нет. Мне рассказывали, что на Аляске в полицейских участках существуют «очереди» из местных жителей на сбитых лосей. Полиция, найдя сбитого лося, звонит первому в списке и тот забирает «свою» добычу. Если машина сбила домашнее животное на public road, то обычно (в каждом штате свои правила и законы) хозяин животного должен оплатить ремонт машины (и, возможно, еще штраф за то, что его животное было на дороге и привело к аварии). Считается, что ежегодно в США в столкновении с машинами погибают между 1 и 2 миллионами крупных животных. В полицию сообщают 700 000 водителей, но если ремонт машины стоит меньше $1000, то обычно водители не заморачиваются с полицией и вполне легально едут дальше.