Вторую половину прошлой недели мы с Аннуир, вместе с огромной компанией друзей со STI-клуба, провели в Финляндии, погрязши в алкоголизме и распиздяйстве поддерживая на одном из этапов WRC (для тех кто не знает — чемпионате мира по ралли) нашего соотечественника, пилота Евгения Новикова. Ралли Финляндии, ежегодно проводимое в окрестностях города Ювяскюля с 1951 года, считается самым скоростным и зрелищных среди этапов чемпионата. По этой причине финский чемпионат нередко называют «Гран-при ралли». А вот в середине XX века эта гонка носила лирическое название «Ралли 1000 озёр», которое с годами трансформировалось в неофициальное «Ралли 1000 трамплинов», появившееся благодаря множеству зрелищных горок, на которых спортивные болиды взлетают на несколько десятков метров. Я, конечно, фотографировать гонки пока так и не научился, но всё-таки рискну поделиться получившимся фотографиями с вами. Ready! Steady! Go!
День 0
Выехали вечером после работы. Битый час протолкались на юго-западе Питера по пробкам, пытаясь выскочить на КАД. Дальше — ничего интересного. Дорога, дорога, дорога, заправка, граница, дорога, дорога, дорога. Приехали под утро...
День 1
Проснулись поздно, благо никаких гонок утром не было... Лениво собрались и поехали гулять в сервис-парк.
Сервис парк — сердце ралли.
В течение всех дней, пока проходят гонки, здесь тихонько бурлит жизнь. Можно покататься на аттракционах, закупиться раллийной атрибутикой, посмотреть как ремонтируются в перерывах между спецучастками гоночные автомобили, ну и, конечно, пообщаться со звёздами мирового автоспорта.
К сожалению, пока мы доехали до сервис-парка, никого из гонщиков там уже не было — только ровным рядком стояли машины WRC Academy — отдельного чемпионата для молодых пилотов, которые пока не доросли до уровня, необходимого для участия в основном зачёте WRC.
В общем, меньше чем за час можно всё обойти и до следующего года сюда не возвращаться.
Ну а всё самое интересное происходит непосредственно на спецучастках (сокращённо — СУ), на один из которых мы и отправились всей нашей бандой.
Очень многие поддерживали Евгения Новикова, хотя основным кумиром большинства зрителей был финн Микко Хирвонен, выступающий за команду Citroën и стабильно занимающий места в верхней части турнирной таблицы. Именно при его прохождении лесные чащи взрывались одобрительными криками.
Безопасность ралли обеспечивается на высшем уровне. И это обоснованно: к примеру если сравнивать с российскими соревнованиями, здесь скорости, по ощущениям, — на порядок выше.
Гонка началась с последними лучами солнца, поэтому большинство машин проносились мимо нас в постепенно сгущающихся сумерках.
Ещё один из любимчиков публики — американец Кен Блок, ставший популярным благодаря нескольким безумным видео.
День 2
В первый день после окончания гонок все напились. Как я не пытался избежать этой участи — но и мне пришлось проснуться с больной головой и единственной мыслью: «Ну его это ралли, дайте лучше поспать!». Собирались долго...
В спешке выехали на один из утренних спецучастков. Опоздали. Встретили на перегоне между спецучастками Себастьяна Лёба (нынешнего чемпиона), потом Евгения Новикова.
Источник: STI-клуб
На одной из горок разбили две наших машины. Добрались до следующего спецучастка. Там был интересный трамплин. Ура, ралли!
Вечером все собрались на Super Special — короткий спецучасток проводимый на местном стадионе. Народа на трибунах было невероятно много, места нам достались далеко не в первых рядах, кроме этого беспрерывно накрапывал противный финский дождик, поэтому вечерние фотографии у меня не получились. В следующем году поснимаю.
День 3
Третий день ралли стал невероятно насыщенным. Самые стойкие, в числе которых были и мы, проснулись в шестом часу утра и целый день мотались по спецучасткам. В итоге, к вечеру, когда некоторые собрались ехать повторно в сервис-парк на награждение, мы поехали отсыпаться в коттедж. Ну его это награждение, чего мы там не видели...
Последние повороты перед финишем.
Евгений Новиков.
Микко Хирвонен.
Себастьян Лёб.
Кен Блок, к сожалению, сошёл на одном из спецучастков последнего дня.
Вот и сказочке — конец, а кто слушал — молодец.
Евгений Новиков в этот раз занял только 36-е место, победителем, по традиции, стал Себастьян Лёб.
День 4
Выехали рано утром. Дорога, дорога, дорога, граница, заправка, дорога, дорога, дорога. Приехали к вечеру.
Не переключайтесь!