Вторую половину прошлой недели мы с Аннуир, вместе с огромной компанией друзей со STI-клуба, провели в Финляндии, погрязши в алкоголизме и распиздяйстве поддерживая на одном из этапов WRC (для тех кто не знает — чемпионате мира по ралли) нашего соотечественника, пилота Евгения Новикова. Ралли Финляндии, ежегодно проводимое в окрестностях города Ювяскюля с 1951 года, считается самым скоростным и зрелищных среди этапов чемпионата. По этой причине финский чемпионат нередко называют «Гран-при ралли». А вот в середине XX века эта гонка носила лирическое название «Ралли 1000 озёр», которое с годами трансформировалось в неофициальное «Ралли 1000 трамплинов», появившееся благодаря множеству зрелищных горок, на которых спортивные болиды взлетают на несколько десятков метров. Я, конечно, фотографировать гонки пока так и не научился, но всё-таки рискну поделиться получившимся фотографиями с вами. Ready! Steady! Go!
День 0
Выехали вечером после работы. Битый час протолкались на юго-западе Питера по пробкам, пытаясь выскочить на КАД. Дальше — ничего интересного. Дорога, дорога, дорога, заправка, граница, дорога, дорога, дорога. Приехали под утро...
День 1
Проснулись поздно, благо никаких гонок утром не было... Лениво собрались и поехали гулять в сервис-парк.
Сервис парк — сердце ралли.
В течение всех дней, пока проходят гонки, здесь тихонько бурлит жизнь. Можно покататься на аттракционах, закупиться раллийной атрибутикой, посмотреть как ремонтируются в перерывах между спецучастками гоночные автомобили, ну и, конечно, пообщаться со звёздами мирового автоспорта.
К сожалению, пока мы доехали до сервис-парка, никого из гонщиков там уже не было — только ровным рядком стояли машины WRC Academy — отдельного чемпионата для молодых пилотов, которые пока не доросли до уровня, необходимого для участия в основном зачёте WRC.
В общем, меньше чем за час можно всё обойти и до следующего года сюда не возвращаться.
Ну а всё самое интересное происходит непосредственно на спецучастках (сокращённо — СУ), на один из которых мы и отправились всей нашей бандой.
Очень многие поддерживали Евгения Новикова, хотя основным кумиром большинства зрителей был финн Микко Хирвонен, выступающий за команду Citroën и стабильно занимающий места в верхней части турнирной таблицы. Именно при его прохождении лесные чащи взрывались одобрительными криками.
Безопасность ралли обеспечивается на высшем уровне. И это обоснованно: к примеру если сравнивать с российскими соревнованиями, здесь скорости, по ощущениям, — на порядок выше.
Гонка началась с последними лучами солнца, поэтому большинство машин проносились мимо нас в постепенно сгущающихся сумерках.
Ещё один из любимчиков публики — американец Кен Блок, ставший популярным благодаря нескольким безумным видео.
День 2
В первый день после окончания гонок все напились. Как я не пытался избежать этой участи — но и мне пришлось проснуться с больной головой и единственной мыслью: «Ну его это ралли, дайте лучше поспать!». Собирались долго...
В спешке выехали на один из утренних спецучастков. Опоздали. Встретили на перегоне между спецучастками Себастьяна Лёба (нынешнего чемпиона), потом Евгения Новикова.
На одной из горок разбили две наших машины. Добрались до следующего спецучастка. Там был интересный трамплин. Ура, ралли!
Вечером все собрались на Super Special — короткий спецучасток проводимый на местном стадионе. Народа на трибунах было невероятно много, места нам достались далеко не в первых рядах, кроме этого беспрерывно накрапывал противный финский дождик, поэтому вечерние фотографии у меня не получились. В следующем году поснимаю.
День 3
Третий день ралли стал невероятно насыщенным. Самые стойкие, в числе которых были и мы, проснулись в шестом часу утра и целый день мотались по спецучасткам. В итоге, к вечеру, когда некоторые собрались ехать повторно в сервис-парк на награждение, мы поехали отсыпаться в коттедж. Ну его это награждение, чего мы там не видели...
Последние повороты перед финишем.
Евгений Новиков.
Микко Хирвонен.
Себастьян Лёб.
Кен Блок, к сожалению, сошёл на одном из спецучастков последнего дня.
Вот и сказочке — конец, а кто слушал — молодец.
Евгений Новиков в этот раз занял только 36-е место, победителем, по традиции, стал Себастьян Лёб.
День 4
Выехали рано утром. Дорога, дорога, дорога, граница, заправка, дорога, дорога, дорога. Приехали к вечеру.
Не переключайтесь!