Опубликовано: 18 октября 2011 | 8:50 | 2 комментария

Путешествия / Финляндия

Зимние забавы. Национальный парк «Линнансаари»

Все репортажи из этого путешествия:

1. Зимние забавы. Ладожские шхеры
2. Зимние забавы. Национальный парк «Линнансаари»

Национальный парк «Линнансаари» находится в самом сердце Саймы, посреди одного из её озер Хаукивеси, немного севернее Савонлинны. Про прогулку по этому парку я и расскажу сегодня.

Немного отойдя от марш-броска по ладожским шхерам и пару часов отлежавшись в гостиничном номере, мы собрались в Финляндию. Наспех был забронирован отель, расположенный на берегу Саймы, и мы выдвинулись из Сортавалы в путь. Все было бы хорошо, но не учли мы один момент — если на сайте отеля написано, что он закрывается в 9 вечера, значит он закрывается в 9 и ни минутой позже. Что уж тут говорить — конечно, мы опоздали. Попрыгав под закрытыми дверьми мы решили ехать в ближайший город — Савонлинну, где мы всё-таки смогли найти гостиницу.

Ранним утром на следующий день мы выехали в сторону национального парка. Ситроен весело вздымал с занесённой снегом извилистой дороги целый буран из небольших снежинок, кружившихся позади машины в каком-то бешеном вальсе. Камер на дороге не было, поэтому доехали мы несколько быстрее, чем планировали.

Сайменские острова до боли напоминают ладожские шхеры, которыми мы любовались накануне.

Национальный парк Линнансаари

Сам парк расположен на острове Линаннсаари, от находящегося на берегу туристического центра до него расположен расчищенный ледник длиной около 7 километров.

В туристическом центре я пытался договориться с каким-то весёлым финном, от которого невероятно разило пивом, чтобы он забросил нас на остров на снегоходе. В ответ я получил долгий рассказ про сайменскую нерпу, занесённую в Красную книгу. Как раз сейчас у неё появились детёныши, и эти детёныши находятся под снегом, так что их не видно, поэтому ни о какой поездке на снегоходе не может быть и речи. И далее бла-бла-бла в таком же ключе...

Тут же нам была предложена альтернатива — финские сани, на которых, по словам этого финна, мы и не заметим как доедем до острова. Заплатив полсотни евро за аренду саней и снегоступов — мол по острову мы без них всё равно не пройдём, мы тронулись в путь. Скажу честно, этот путь, занявший у меня не менее часа, был самым ужасным, что со мной приключалось за последнюю зиму. Ездок на финских санях из меня никакой — поэтому до острова я добрался совсем обессилившим, проклиная в душе и финна и национальный парк.

Забегая вперёд, скажу, что сайменская нерпа со своими детёнышами не помешала ему через несколько часов взять каких-то финок и поехать с ними на снегоходе на рыбалку.

Национальный парк Линнансаари

Добравшись до места, мы, по сложившейся традиции, попали в очередную неприятную ситуацию. Мы решили выпить по чашечке кофе с блинчиками, в расположенной на острове кафешке. Когда заказ был готов и пришло время платить, оказалось, что банковские карты они не принимают. Налички у нас с собой, конечно, не было. Пришлось договариваться с девушкой в кафе, что мы заплатим за кофе потом на берегу, когда вернёмся.

К слову, вернувшись позже в туристический центр мы всё честно заплатили до последнего цента.

Выпив кофе, мы облачились в снегоступы и пошли покорять снежную целину. Конечно, перед этим я чуть-чуть побесился, позируя на камеру.

Национальный парк Линнансаари

На острове есть скала, дойти до которой нам было не суждено даже в снегоступах, и небольшая ферма, по фински «торппа».

Сначала мы пошли в сторону скалы, но минут через 30 поняли всю утопичность этой идеи — проклятые снегоступы все равно проваливались в рыхлый снег почти по колено, поэтому прогулка грозила превратиться в какую-то пытку.

Поэтому, мы развернулись и пошли смотреть ферму.

Национальный парк Линнансаари

На ферме сохранён быт начала XX века, тогда она ещё была жилой.

Сразу у входа — обязательная для финского хутора сауна.

Главное здание фермы совсем небольшое.

Национальный парк Линнансаари

Вокруг расположено несколько хозяйственных построек.

Всё открыто, можно зайти вовнутрь и посмотреть как жили финские фермеры около ста лет назад.

Фотографии быта. Без комментариев.

Для русского менталитета это, конечно, удивительно — посреди глуши стоит открытый дом, наполненный антиквариатом. Нет ни охранников, ни смотрителей. Внутри поразительная чистота и всё на месте. Даже газета, которой больше ста лет, и та спокойно лежит на старом верстаке...

Национальный парк Линнансаари

Вот так. На обратном пути мы снова заехали в Савонлинну, надеясь попасть в крепость Олавинлинну. Но по какой-то неведомой причине в тот день крепость вообще была закрыта для посещений. Съев противный резиновый гамбургер в расположенном неподалёку Хесбургере, мы поехали домой.

Уффф... Из неразобранного осталась только огромная куча фотографий из Португалии. Свои рассказы про эту красивейшую страну продолжу буквально на днях.

The show will go on!

Понравился этот пост? Получайте уведомления обо всех моих новых записях на ваш e-mail!
Или следите за обновлениями в моих аккаунтах в Фейсбуке, вКонтакте или Твиттере — там публикуются анонсы всех постов.
Кроме этого вы всегда можете узнать обо всех обновлениях через RSS.

Ещё рекомендую подписатся на мой Инстаграм — только там все мои путешествия в реальном времени.

2 комментария

Отправить ответ

avatar
20000
Загрузить изображения

Загрузить аудио или видео

Okluba

Спасибо. С радостью читаю ваши статьи. Вы хорошо и привлекательно рассказываете об интересных местах, И фото ваши очень приятны. Надеюсь, вы будете радовать нас, ваших читателей еще не мало. Желаю добра, счастья, здоровья и исполнения всего задуманного в Новом году. С наступающим Новым годом вас тоже разрешите поздравить. Удачи.

wpDiscuz

Постоянный адрес страницы:

Структура: / / / Зимние забавы. Национальный парк «Линнансаари»