4 сентября 2016

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Опубликовано: 4 сентября 2016

Сегодня в Кронштадте проходил фестиваль «Фортуна», собравший несколько сотен владельцев культовой ретро-техники на территории форта «Великий Князь Константин». Я, если честно, не очень люблю такие мероприятия (хотя машинки, как любой взрослый мальчик, — обожаю, и по всяким автомобильным музеям постоянно шляюсь), но, так получилось, что сначала друзья пригласили меня составить им компанию, а потом коллеги из ВКГ обеспечили аккредитацией, за что им в очередной раз огромнейшее спасибо! В общем, пришлось ехать: фотографировать и мокнуть под дождём.

Питерская погода, как обычно, отрывалась по полной. Мало того, что прошедшее лето признали самым дождливым в истории, теперь и осень туда же метит.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

В такую погоду кронштадтские форты выглядят особенно грозными. На переднем плане — «Император Александр I», позади — «Кроншлот», заложенный ещё Петром I.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

«Фортуна» — ежегодный фестиваль ретро-техники. В этом году он проводится уже в четвёртый раз.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Участники приезжают со всей России и из ближнего зарубежья — Украины, Белоруссии и Прибалтики.

Большинство экземпляров — советский автопром, особо ничем не примечательный. В различных автомобильных музеях этого добра сейчас — навалом.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Но вот если чуть-чуть разбираться в теме — то и здесь можно отыскать очень интересные экземпляры. Вот, например, восстановленный советский 22-местный автобус ЗИС-8. Его выпускали с 1934 по 1936 год.

На сегодняшний день в мире не сохранилось ни одного оригинального ЗИС-8 - только восстановленные. Этот экземпляр, воссозданный на оригинальной раме, — наиболее идентичный заводскому варианту.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Ещё одно чудо техники — газогенераторный ЗИС-21. В нём в качестве топлива используется газ, вырабатываемый из древесных чурок или даже обыкновенных шишек.

Такой антикризисный вариант: нет денег на бензин — иди в лес за шишками!

ЗИС-21 выпускался с 1939 по 1941 годы, и потом ещё в модернизированном варианте с 1946 по 1952.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Одного мешка шишек хватает на 80 километров пути при скорости передвижения около 40 километров в час. Неплохо!

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Один из пунктов программы на «Фортуне» — скоростной спринт. Правда каждый понимает слово «скоростной» по своему. Некоторые просто вальяжно проезжают дистанцию на минимальной скорости.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Другие — жгут на все деньги.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Третьи — просто эпатируют публику, чтобы не скучала. В общем, кто как умеет — тот так и развлекается.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Особняком стоят американские мускул-кары.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Вообще, я американскую классику очень люблю. Вот, например, Buick Riviera Gran Sport 1971 года выпуска. Под капотом — V8 объёмом 7,5 литров и мощностью 330 лошадиных сил. Эта махина разгоняется до 100 километров в час примерно за 8 секунд, что очень и очень неплохо.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

А вот — Buick Special, самый бюджетный в модельном ряду марки. 1963 год.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Ещё Buick.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Chevrolet Nova, 1972 год, 550 лошадиных сил. Мощь!

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Mini Metro, известная так же под названием Mini Shortie. Такие автомобили выпускались с 1967 по 1991 год, всего было выпущено около 200 экземпляров.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Chrysler Windsor, 1953 год.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

А это уже — легенды советского автопрома.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Москвичи.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Жигули.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Волги.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Скромно в сторонке стоит настоящий раритет — ГАЗ-3111. Эта экспериментальная Волга мелкосерийно выпускалась с 1998 по 2004 года. Всего было собрано немногим более 400 экземпляров. Помню, в школьные годы я мечтал о таком.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Победы.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Запорожцы.

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Отдельная экспозиция — автобусы и грузовая техника. На переднем плане — легендарный Лиаз. В детстве я каждый день ездил на таком из школы. Ностальгия!

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Ну вот как-то так в этот раз...

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Фестиваль ретро-техники «Фортуна»

Не переключайтесь!

Владимир Кезлинг

Я — Владимир Кезлинг, автор этого сайта, и мне важно ваше мнение!

Было интересно? Есть что дополнить? Можете рассказать свою историю и поделиться своими фотографиями? Оставьте комментарий внизу этой страницы!

Хотите узнать обо мне либо отправить сообщение частного характера — посетите мою страницу. Давайте знакомиться!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Подпишитесь на мою авторскую рассылку!

В начале каждого месяца я рассказываю своим подписчикам о новых удивительных местах, о которых сам раньше не знал, делюсь ссылками на интересные статьи и блоги, формирую свежую подборку своих актуальных статей — новых и архивных. Всего 12 писем в год, написанных лично мной. Не пропустите!

Оставляя вашу почту вы принимаете условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в отношении обработки персональных данных

Обсуждение статьи

Комментариев пока нет, начните обсуждение!

Подписаться
Уведомления на e-mail
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Давайте дружить!

Я есть в ВКонтакте и Одноклассниках!

Меню
0
Мне важно ваше мнение! Примите участие в обсуждении этой статьи!x