Сегодня в Кронштадте проходил фестиваль «Фортуна», собравший несколько сотен владельцев культовой ретро-техники на территории форта «Великий Князь Константин». Я, если честно, не очень люблю такие мероприятия (хотя машинки, как любой взрослый мальчик, — обожаю, и по всяким автомобильным музеям постоянно шляюсь), но, так получилось, что сначала друзья пригласили меня составить им компанию, а потом коллеги из ВКГ обеспечили аккредитацией, за что им в очередной раз огромнейшее спасибо! В общем, пришлось ехать: фотографировать и мокнуть под дождём.
Питерская погода, как обычно, отрывалась по полной. Мало того, что прошедшее лето признали самым дождливым в истории, теперь и осень туда же метит.

В такую погоду кронштадтские форты выглядят особенно грозными. На переднем плане — «Император Александр I», позади — «Кроншлот», заложенный ещё Петром I.

«Фортуна» — ежегодный фестиваль ретро-техники. В этом году он проводится уже в четвёртый раз.

Участники приезжают со всей России и из ближнего зарубежья — Украины, Белоруссии и Прибалтики.
Большинство экземпляров — советский автопром, особо ничем не примечательный. В различных автомобильных музеях этого добра сейчас — навалом.

Но вот если чуть-чуть разбираться в теме — то и здесь можно отыскать очень интересные экземпляры. Вот, например, восстановленный советский 22-местный автобус ЗИС-8. Его выпускали с 1934 по 1936 год.
На сегодняшний день в мире не сохранилось ни одного оригинального ЗИС-8 - только восстановленные. Этот экземпляр, воссозданный на оригинальной раме, — наиболее идентичный заводскому варианту.

Ещё одно чудо техники — газогенераторный ЗИС-21. В нём в качестве топлива используется газ, вырабатываемый из древесных чурок или даже обыкновенных шишек.
Такой антикризисный вариант: нет денег на бензин — иди в лес за шишками!
ЗИС-21 выпускался с 1939 по 1941 годы, и потом ещё в модернизированном варианте с 1946 по 1952.

Одного мешка шишек хватает на 80 километров пути при скорости передвижения около 40 километров в час. Неплохо!

Один из пунктов программы на «Фортуне» — скоростной спринт. Правда каждый понимает слово «скоростной» по своему. Некоторые просто вальяжно проезжают дистанцию на минимальной скорости.

Другие — жгут на все деньги.

Третьи — просто эпатируют публику, чтобы не скучала. В общем, кто как умеет — тот так и развлекается.

Особняком стоят американские мускул-кары.

Вообще, я американскую классику очень люблю. Вот, например, Buick Riviera Gran Sport 1971 года выпуска. Под капотом — V8 объёмом 7,5 литров и мощностью 330 лошадиных сил. Эта махина разгоняется до 100 километров в час примерно за 8 секунд, что очень и очень неплохо.

А вот — Buick Special, самый бюджетный в модельном ряду марки. 1963 год.

Ещё Buick.

Chevrolet Nova, 1972 год, 550 лошадиных сил. Мощь!

Mini Metro, известная так же под названием Mini Shortie. Такие автомобили выпускались с 1967 по 1991 год, всего было выпущено около 200 экземпляров.

Chrysler Windsor, 1953 год.

А это уже — легенды советского автопрома.

Москвичи.


Жигули.

Волги.



Скромно в сторонке стоит настоящий раритет — ГАЗ-3111. Эта экспериментальная Волга мелкосерийно выпускалась с 1998 по 2004 года. Всего было собрано немногим более 400 экземпляров. Помню, в школьные годы я мечтал о таком.

Победы.

Запорожцы.

Отдельная экспозиция — автобусы и грузовая техника. На переднем плане — легендарный Лиаз. В детстве я каждый день ездил на таком из школы. Ностальгия!

Ну вот как-то так в этот раз...


Не переключайтесь!

