Где-то вдалеке идёт дождь. Но нам с ним, как Винни-Пуху со снегом, — совсем не по дороге!
В Осиновце, плавно покачиваясь на бегущей по озеру ряби, грустят об окончании рыболовного сезона рыболовецкие суда, в гости к которым я наведывался одной из минувших зим.
Пляж у Осиновецкого маяка — необычайно пустынен. В летний сезон на нём обычно яблоку негде упасть, хотя я отлично помню времена, когда на нём можно было не встретить ни души.
Кто-то неспешно прогуливается по кромке озера, кто-то купается.
В местных дворах в последние годы начали появляться провинциально-убогие поделки из старых покрышек.
У станции «Ладожское озеро», конечной на этом направлении, установлен паровоз Эш-4375 («Комсомолец»). Построенный в Швеции в 1923 году, этот локомотив играл важную роль в годы блокады Ленинграда, сначала доставляя торф по железнодорожному отрезку Дороги жизни с Ириновского торфопредприятия на единственную действовавшую в осаждённом городе ТЭЦ №5, а потом работая по Дороге победы.
Вокзал станции «Ладожское озеро» — один из лучших образцов советской архитектуры 70-х годов XX века.
Железнодорожная станция «Ладожское Озеро». Когда мне было двенадцать лет, мы большой дружной компанией каждый день ездили сюда на электричке купаться. Как сейчас помню, что она отправлялась из Борисовой Гривы в 14:31, и что чтобы успеть на неё без спешки, нужно было выйти из дома ровно в два.
Давно я не был в пригородных электричках. Где деревянные лакированные скамейки из детства? Где заплёванные семечками обоссаные тамбуры? Почему вместо них теперь жидкокристаллические дисплеи и кондиционеры? Осталось добавить бесплатный wi-fi и открывающиеся с кнопки двери — и будет вообще как в какой-нибудь Швейцарии. Непорядок: верните обоссаные тамбуры!!!
Не переключайтесь!