В прошлый раз гуляя по Коуволе я пришёл к мысли, что всё что можно было здесь посмотреть — я посмотрел, и в ближайшее время я вряд ли повторно посещу этот город. Прошло 2 недели. В одну из долгих бессонных ночей, сёрфя бесконечные просторы интернета я вышел на сайт небольшого частного музея железнодорожного моделирования, расположенного как раз в Коуволе. Особенно моё внимание привлёк большой макет игрушечной железной дороги. Сразу в памяти всплыли картинки из детства — у меня были 2 превосходных немецких железных дороги, которые я очень любил. В то время это было огромной редкостью — я помню, как ко мне после школы любили приходить друзья только для того, чтобы собрать из этих дорог две длинные ниточки рельсов, выходящие из комнаты и теряющиеся где-то под шкафом в коридоре, и пускать по ним шустрые паровозы с несколькими вагонами. И как они, мои друзья, не хотели потом уходить вечером. Но всё это было пустым звуком в сравнении с макетом железной дороги в ДЛТ. Несколько раз я специально ездил туда, только чтобы посмотреть сквозь толстое стекло на сложные развязки рельсов, макеты домов, вокзалов, туннели и бегающие взад-вперёд по кругу паровозики. И вот детские воспоминания привели меня опять в Коуволу...
Частные небольшие музеи всегда отличаются в положительную сторону от своих больших собратьев. Такие места поддерживаются фанатами своего дела, которые могут часами рассказывать различные интересные моменты о своих коллекциях. Для них не бывает неинтересных мелочей — любая самая невзрачная бумажка, косвенно имеющая отношение к тематике музея, обязательно займёт своё место среди экспонатов. И часто эта невзрачная бумажка может стать один из самых ярких экспонатов музея, приводя в восторг и наполняя позитивными эмоциями.
Так же и музей Semaforo, расположенный в самом сердце Коуволы, является прекрасным образцом небольшого частного музея, в котором воплощаются детские мечты каждого большого мальчика.
Музей занимает всего две небольших комнаты. Посетителей встречает фигура машиниста с почему-то снятыми ботинками.
Один из залов занимают множество различных макетов.
Здесь много игрушечных вагонов.
И паровозов.
Есть здесь и совсем уникальные экспонаты. Например, на создание этого деревянного паровоза ушло около одного года.
Есть макеты для детей.
А есть — для тех, кто постарше. В общем, на любой вкус.
На стенах висят старые фотографии. Так, например, выглядела команда финского поезда в начале XX века.
Железнодорожные билеты, использовавшиеся в разное время.
Ну и куда же без игрушечной дрезины.
Но самое интересное — макет железной дороги, занимающий чуть ли не половину одной из комнат. Когда я только увидел его — я впал в небольшой ступор. Прошло минут 10 прежде чем я смог победить накативший на меня щенячий восторг и начать фотографировать.
Даже если не брать в расчёт железную дорогу, макет производит впечатление.
Видно, что всё сделано с любовью. Если сравнивать этот макет с тем, что я видел в Музее воды — питерский вариант ощутимо проигрывает и по детализации, и по исполнению.
Здесь кипит жизнь.
В старом кинотеатре крутят «Унесённых ветром».
А совсем рядом — большая железнодорожная станция.
Всего на макете представлено чуть больше 20 различных составов, охватывающих всю историю железных дорог, начиная с паровозов и заканчивая скоростными поездами а ля «Сапсан».
Всё управляется с компьютера, спрятанного за макетом: включается освещение, переводятся стрелки, загораются светофоры, железнодорожные составы выезжают, останавливаются на станциях, пропускают друг друга и, набрав скорость, снова исчезают в темноте туннеля. Всё это отображается на экране, как будто мы находимся в настоящей диспетчерской и управляем настоящей железной дорогой.
Мы приехали в музей всего за полчаса до закрытия. Эрвин, владелец музея — искренне был рад нам в этот холодный пятничный вечер. Видно было, что он пытался показать нам макет со своей лучшей стороны. Он, словно дирижёр в филармонии, управлял оркестром из паровозов, являя на на волю из мрака всё новые и новые железнодорожные составы.
Прошло чуть больше часа, музей давно было пора закрывать. Я же всё никак не мог уйти — так и стоял с загадочной улыбкой и завороженно смотрел на проплывающие мимо составы. Эрвин, видя мою заинтересованность всё колдовал над пультом управления, выпуская и выпуская поезда на бис уже, наверное, по третьему кругу.
Поворотный круг. Такие механизмы постепенно уходят в прошлое. А в начале XX века без них нельзя было представить ни одного паровозного депо.
Паровоз заезжает на круг, и круг поворачивается в нужную сторону. Таким образом можно загнать паровоз в любое из депо. Либо же просто развернуть его на 180 градусов.
Из трубы паровоза идёт настоящий дым.
Недалеко от станции происходит погрузка угля.
Рядом своей очереди ждут яркие контейнеры.
А вокруг маленькие человечки живут своей жизнью.
Особое внимание уделено деталям. Когда я начал приглядываться — был поражён этими мелочами.
Рыбак, посреди озера.
Игрок в гольф. Кстати, а как назвать его одним словом?
Оператор.
Любители позагорать на крышах.
Отдыхающая семейка.
Ну и куда же без романтичного трубочиста?
Насилу оторвавшись от макета, поблагодарив Эрвина и не найдя слов лучше чем «great» и «incredible», чтобы описать весь наш восторг, мы вышли на улицу.
Впереди была спокойная ночь в отеле, и предстоящий марш-бросок по скалам северной части национального парка «Реповеси».
Не переключайтесь!
Продолжение: Национальный парк «Реповеси» зимой. Северная часть
Благодарен за подробную и содержательную информацию, так как мы с женой помешаны на Финляндии и ж/д. Мы испытали шок от увиденного и находимся под сильным впечатлением! Желаем новых и интересных открытий!
Спасибо! Рад что вам понравилось.
Здравствуйте. Спасибо за подробную и интересную информацию. Муж помешан на ж/д. Тоже помнит свою немецкую ж/д. От фотографий он просто в восторге. Собираемся в окрестности Коуволы на новогоднюю неделю. Музей нашли давно, но вот режим работы нам не известен. В проспекте по Куоволе написано что музей закрыт с 30 сентября. Но по Вашей поездке видно, что Вы были там в декабре. Подскажите пожалуйста, работает ли он зимой? и если помните, то со скольки и до скольки? Спасибо.
Да, мы были там в декабре. Закрывался музей рано — если я не ошибаюсь, то в 4 часа дня.
Я завтра попробую найти e-mail владельца музея — мы с ним какое-то время переписывались после нашего посещения. И вы сможете задать этот вопрос ему напрямую.
В Финляндии народ очень добрый, поэтому даже если музей закрыт — можно хорошенько попросить, и вполне возможно, что его откроют специально для вас. К примеру, в прошлом году я договаривался с кем-то из администрации города Миккели, чтобы нам дали ключи, чтобы мы посетили закрытую на зиму смотровую башню. Правда до Миккели мы тогда так и не доехали.
Большое спасибо. Будем очень благодарны за e-mail владельца музея.
Нашёл! pienoisrautatiemuseo@kolumbus.fi
Спасибо.
Hallo Erwin ,ha is Museum,ine gluegt,es isch schön.E liebe Gruss us der Schwitz sendet Dir Bernhard Krieg us 3065 Bolligen
Hallo Bernu ! Merci fiu mau für d´Bluemä. Aber au dini Alag isch öpis sehr schöns. I bi doch einisch mit dem Peschä bi dir gsi, äs isch aber schö mängs Jahr här.
Wünsch dr aus guetä, u o dir liebi Grüäs us Finnland.
понравилась статья, были в этом музее в январе 2020 и я не знала что н частный. Спасибо