Финские уикенды — 2|3–4 декабря 2010

Музей железнодорожного моделирования в Коуволе

Опубликовано: 14 декабря 2010

В прошлый раз гуляя по Коуволе я пришёл к мысли, что всё что можно было здесь посмотреть — я посмотрел, и в ближайшее время я вряд ли повторно посещу этот город. Прошло 2 недели. В одну из долгих бессонных ночей, сёрфя бесконечные просторы интернета я вышел на сайт небольшого частного музея железнодорожного моделирования, расположенного как раз в Коуволе. Особенно моё внимание привлёк большой макет игрушечной железной дороги. Сразу в памяти всплыли картинки из детства — у меня были 2 превосходных немецких железных дороги, которые я очень любил. В то время это было огромной редкостью — я помню, как ко мне после школы любили приходить друзья только для того, чтобы собрать из этих дорог две длинные ниточки рельсов, выходящие из комнаты и теряющиеся где-то под шкафом в коридоре, и пускать по ним шустрые паровозы с несколькими вагонами. И как они, мои друзья, не хотели потом уходить вечером. Но всё это было пустым звуком в сравнении с макетом железной дороги в ДЛТ. Несколько раз я специально ездил туда, только чтобы посмотреть сквозь толстое стекло на сложные развязки рельсов, макеты домов, вокзалов, туннели и бегающие взад-вперёд по кругу паровозики. И вот детские воспоминания привели меня опять в Коуволу...

Частные небольшие музеи всегда отличаются в положительную сторону от своих больших собратьев. Такие места поддерживаются фанатами своего дела, которые могут часами рассказывать различные интересные моменты о своих коллекциях. Для них не бывает неинтересных мелочей — любая самая невзрачная бумажка, косвенно имеющая отношение к тематике музея, обязательно займёт своё место среди экспонатов. И часто эта невзрачная бумажка может стать один из самых ярких экспонатов музея, приводя в восторг и наполняя позитивными эмоциями.

Так же и музей Semaforo, расположенный в самом сердце Коуволы, является прекрасным образцом небольшого частного музея, в котором воплощаются детские мечты каждого большого мальчика.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей занимает всего две небольших комнаты. Посетителей встречает фигура машиниста с почему-то снятыми ботинками.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Один из залов занимают множество различных макетов.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Здесь много игрушечных вагонов.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

И паровозов.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Есть здесь и совсем уникальные экспонаты. Например, на создание этого деревянного паровоза ушло около одного года.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Есть макеты для детей.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

А есть — для тех, кто постарше. В общем, на любой вкус.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

На стенах висят старые фотографии. Так, например, выглядела команда финского поезда в начале XX века.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Железнодорожные билеты, использовавшиеся в разное время.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Ну и куда же без игрушечной дрезины.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Но самое интересное — макет железной дороги, занимающий чуть ли не половину одной из комнат. Когда я только увидел его — я впал в небольшой ступор. Прошло минут 10 прежде чем я смог победить накативший на меня щенячий восторг и начать фотографировать.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Даже если не брать в расчёт железную дорогу, макет производит впечатление.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Видно, что всё сделано с любовью. Если сравнивать этот макет с тем, что я видел в Музее воды — питерский вариант ощутимо проигрывает и по детализации, и по исполнению.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Здесь кипит жизнь.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

В старом кинотеатре крутят «Унесённых ветром».

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

А совсем рядом — большая железнодорожная станция.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Всего на макете представлено чуть больше 20 различных составов, охватывающих всю историю железных дорог, начиная с паровозов и заканчивая скоростными поездами а ля «Сапсан».

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Всё управляется с компьютера, спрятанного за макетом: включается освещение, переводятся стрелки, загораются светофоры, железнодорожные составы выезжают, останавливаются на станциях, пропускают друг друга и, набрав скорость, снова исчезают в темноте туннеля. Всё это отображается на экране, как будто мы находимся в настоящей диспетчерской и управляем настоящей железной дорогой.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Мы приехали в музей всего за полчаса до закрытия. Эрвин, владелец музея — искренне был рад нам в этот холодный пятничный вечер. Видно было, что он пытался показать нам макет со своей лучшей стороны. Он, словно дирижёр в филармонии, управлял оркестром из паровозов, являя на на волю из мрака всё новые и новые железнодорожные составы.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Прошло чуть больше часа, музей давно было пора закрывать. Я же всё никак не мог уйти — так и стоял с загадочной улыбкой и завороженно смотрел на проплывающие мимо составы. Эрвин, видя мою заинтересованность всё колдовал над пультом управления, выпуская и выпуская поезда на бис уже, наверное, по третьему кругу.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Поворотный круг. Такие механизмы постепенно уходят в прошлое. А в начале XX века без них нельзя было представить ни одного паровозного депо.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Паровоз заезжает на круг, и круг поворачивается в нужную сторону. Таким образом можно загнать паровоз в любое из депо. Либо же просто развернуть его на 180 градусов.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Из трубы паровоза идёт настоящий дым.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Недалеко от станции происходит погрузка угля.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Рядом своей очереди ждут яркие контейнеры.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

А вокруг маленькие человечки живут своей жизнью.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Особое внимание уделено деталям. Когда я начал приглядываться — был поражён этими мелочами.

Рыбак, посреди озера.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Игрок в гольф. Кстати, а как назвать его одним словом?

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Оператор.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Любители позагорать на крышах.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Отдыхающая семейка.

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Ну и куда же без романтичного трубочиста?

Музей железнодорожного моделирования Semaforo

Насилу оторвавшись от макета, поблагодарив Эрвина и не найдя слов лучше чем «great» и «incredible», чтобы описать весь наш восторг, мы вышли на улицу.

Впереди была спокойная ночь в отеле, и предстоящий марш-бросок по скалам северной части национального парка «Реповеси».

Не переключайтесь!

Продолжение: Национальный парк «Реповеси» зимой. Северная часть

Владимир Кезлинг

Я — Владимир Кезлинг, автор этого сайта, и мне важно ваше мнение!

Было интересно? Есть что дополнить? Можете рассказать свою историю и поделиться своими фотографиями? Оставьте комментарий внизу этой страницы!

Хотите узнать обо мне либо отправить сообщение частного характера — посетите мою страницу. Давайте знакомиться!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Серия статей «Финские уикенды — 2»

3–4 декабря 2010

Подпишитесь на мою авторскую рассылку!

Каждый вторник я отправляю своим подписчикам анонсы опубликованных за неделю материалов, а также небольшую подборку актуальных из архива. Всего 52 письма в год, написанных лично мной и сторого по теме. Не пропустите!

Обсуждение статьи

Уже оставлено 10 комментариев, примите участие в обсуждении!

guest
10 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Давайте дружить!

Я есть в Фейсбуке, ВКонтакте и Одноклассниках!

Инстаграм

Меню
10
0
Мне важно ваше мнение! Примите участие в обсуждении этой статьи!x