Опубликовано: 18 ноября 2013 | 0:46 | 3 комментария

Путешествия / Китай

Китай. Гора тысячи ступеней

Китайцы с большим уважением относятся к различным возвышенностям. На территории страны можно найти несколько групп особо почитаемых гор. Самая известная из этих групп — «Пять великих гор». Каждая из этих вершин занимает особое место в китайской культуре на протяжении последних двух тысяч лет. Их часто пытаются связать с даосизмом, но, несмотря на то, что на склонах и пиках этих гор расположено множество даосских святынь, «Пять великих гор» нельзя однозначно отнести к какому-либо религиозному учению. Если говорить про религию, то в Китае можно найти «Четыре священных горы даосизма» и «Четыре священных горы буддизма». Кроме них есть и другие менее известные, но не менее важные с духовной точки зрения для любого китайца вершины. Вообще, если немного углубиться в китайскую культуру можно откопать много чего интересного на эту тему — например, слово «паломничество» в китайском языке происходит от фразы «отдать дань уважения священной горе». Но вернёмся к «Пяти великим горам». Самая известная и почитаемая из них носит название Хуашань. Её особое место в китайской культуре хорошо показывает присказка: «Если ты посетил пять великих гор — то в другие горы можно и не ходить, а если ты поднимался на Хуашань, то и остальные четыре великих горы тебе совершенно ни к чему». Мой сегодняшний рассказ — про посещение величайшей из великих китайских гор.

Гора Хуашань манила меня очень давно. В былые времена тропа на её вершину легко могла побороться за лидерство в номинации «самый экстремальный и трудный маршрут в мире». Путь наверх представлял из себя бесконечную лестницу из ступеней, высеченных прямо в скале. Некоторые его участки приходилось преодолевать по тропе из прохудившихся досок, буквально висящих над пропастью на высоте нескольких сотен метров.

Сегодняшний Хуашань — место довольно попсовое. Надо ли говорить, что все более-менее опасные участки снабжены надёжными ограждениями. Более того, некоторое время назад рядом с древней тропой была проложена туристическая, в разы менее экстремальная. Ну а для ленивцев типа меня китайцы построили две канатных дороги, которые позволяют избежать самого трудного отрезка пути. Конечно, в некоторых местах остались и старые участки той самой древней тропы. Один из таких участков сейчас облагорожен и снабжён страховочными тросами. Место это называется «Cliffside path», и интернет пестрит множеством фотографий, сделанных на этом аттракционе (вот, например, фото со случайного сайта):

Cliffside Path Huashan

Другое название этого маршрута — «Тропа смерти». Именно с мечтой обязательно пройтись по этому небольшому участку тропы я мчался по новой железнодорожной ветке, недавно связавшей Сиань с Пекином. Скоростной поезд, плавно покачиваясь, резал густой знойный воздух на скорости 301 километр в час. Под потолком тихо шумели вентиляторы кондиционеров, обволакивая меня приятной прохладой. За окном мелькали аккуратно обработанные поля, перемежаемые живописными речушками. На горизонте виднелись невысокие горы. Всё пространство от них до поезда занимала огромная стройка. Над полями извивались современные развязки, связанные многополосными полотнами магистралей. Каждые несколько минут поезд проносился мимо очередной строительно площадки, на которой, словно грибы после осеннего дождя, росли стройные ряды небоскрёбов. Китай менялся на глазах...

В течение получаса, пока поезд преодолевал расстояние от Сианя до Хуашаня, я размышлял о китайской экономике. За несколько дней, проведённых в Китае, я практически не видел нищих попрошаек. А между тем здесь проживает без малого одна пятая населения Земного шара. Во время моего путешествия у меня создалось стойкое ощущение, что уровень безработицы в Китае стремится к нулю...

Изначально, когда я планировал своё путешествие по Китаю, я рассчитывал уехать из Сианя вечером, для того чтобы в тот же день подняться по канатной дороге на один из горных пиков. Там я надеялся заночевать в одном из приютов, для того чтобы следующим утром отправиться встречать рассвет. Вариант этот был, конечно, чертовски привлекательным, но он исключал из моей программы вечернюю прогулку по Сианю. Немного поразмышляв, я отправился в увлекательнейший поход на местный вокзал для замены билетов. Мне повезло: в ряду одинаково безликих касс, единственным украшением которых были непонятные иероглифы, нашлось единственное окошко для иностранцев, в котором сидела кассирша, знавшая несколько английских слов...

Ранним утром я вышел на большую площадь рядом с новым вокзалом Хуашаня. От мечты меня отделяло несколько непростых заданий. Для начала нужно было оставить огромный чемодан в камере хранения на вокзале. Эта задача была выполнена с честью, несмотря на то, что ни один человек на вокзале не знал ни слова ни на каком языке, кроме китайского. Я же в свою очередь не знал ни слова по-китайски.

Хуашань

Вторая задача — добраться до входа в национальный парк — тоже не представляла труда: дорога на такси заняла не более пяти минут.

Третья задача — купить нужные билеты и сесть на нужный автобус, который привезёт меня к канатной дороге. Несмотря на стопроцентный языковой барьер и с этой задачей особых трудностей не возникло.

Вскоре я уже был на одной из вершин горы. Мечта была всё ближе, и у меня не было ни малейшего сомнения, что вскоре я прогуляюсь по одной из самых экстремальных троп в мире.

Хуашань

Гора Хуашань имеет пять пиков.

Самый нижний из них — северный, его высота — 1561 метр. Именно к этому пику ведут две тропы туристических тропы — старая и новая. Сюда же можно подняться на канатной дороге, чтобы продолжить своё путешествие дальше к остальным вершинам.

От северного пика тропа идёт наверх по узкому гребню с романтическим названием «Green Dragon Ridge» — «Хребет Зелёного Дракона». Далее путешественника ждут четыре оставшихся вершины примерно одинаковой высоты, находящиеся рядом друг с другом — восточная, южная, западная и центральная. Самая высокая из них — южная, её высота — 2160 метров. Рядом с ней и находится та самая Cliffside path, которая словно магнит тянула меня к себе в тот солнечный день.

Мой план был простой — подняться на северный пик по канатной дороге, прогуляться до южного пика, где пощекотать себе нервы прогулкой по «Тропе смерти», и после всего этого спуститься с западного пика по второй канатной дороге.

Итак, я без приключений добрался до западного пика.

Хуашань

В уверенности, что остальной путь пройдёт не менее легко, я довольно много времени провёл осматривая окрестности.

Хуашань

На самом пике и рядом с ним сохранились те самые древние лестницы, на которых все желающие могли почувствовать себя древними отшельниками, находившими когда-то здесь уединение от суеты окружающего мира.

ХуашаньХуашань

Называние горы можно перевести как «Цветок-гора». Считается, что если смотреть на Хуашань сверху — её очертания будут похожи на цветок.

Вид с северного пика на остальные вершины горы.

Проведя на северном пике не менее часа и плотно перекусив каким-то местным фастфудом, чем-то отдалённо напоминавшим чебуреки, я бодрым шагом отправился в сторону центрального пика.

ХуашаньХуашань

Тропа всё шла и шла наверх, и я монотонно топал по ступеням, подхватываемый бескрайней толпой, идущей тем же самым маршрутом.

ХуашаньХуашань

Каждая новая лестница казалась бесконечной. Сначала я пытался считать ступени, но на третье тысяче произошёл сбой. Ноги предательски гудели. Впереди ещё оставалась ещё примерно половина пути...

Хуашань

Хребет Зелёного дракона во всей красе. Это — единственная тропа связывающая северный пик с остальными.

ХуашаньХуашань

Вид с хребта на северный пик. Хорошо видны несколько даосских храмов, через которые лежал мой путь.

На вершине хребта расположен «Golden lock pass» — перевал «Золотой замок».

Хуашань

Многие считают своим долгом повесить здесь золотой замок на счастье.

Хуашань

Периодически от основной тропы отходят экстремальные ответвления.

Хуашань

Спустя несколько часов после начала прогулки я абсолютно обессиливший добрался до западного пика. Тут мне, наконец, стало ясно, что в этот день моей мечте так и не суждено сбыться.

ХуашаньХуашань

Времени идти к южному пику у меня не оставалось — нужно было выдвигаться в сторону вокзала, для того чтобы успеть на вечерний поезд до Пекина.

Хуашань

Вниз я спускался на второй канатной дороге, которая связывает западный пик с подножием горы. Дорога эта считается одной из длиннейших в мире.

Хуашань

Нижняя станция канатной дороги. По-китайски величественная и неожиданно пустынная.

Хуашань

Спуск на канатной дороге занял около двадцати минут. После этого ещё почти полтора часа я провёл в автобусе, курсирующем между воротами национального парка и нижней станицей канатной дороги. Я даже начал волноваться — не опоздаю ли я на свой поезд. В итоге, за полчаса до отправления я был на вокзале. Впереди меня ждала китайская столица.

Хуашань

Я мчался по новой железнодорожной ветке, недавно связавшей Сиань с Пекином. Скоростной поезд, плавно покачиваясь, резал густой знойный воздух на скорости 301 километр в час. Под потолком тихо шумели вентиляторы кондиционеров, обволакивая меня приятной прохладой. За окном мелькали аккуратно обработанные поля, перемежаемые живописными речушками. На горизонте виднелись невысокие горы...

The show will go on!

Понравился этот пост? Получайте уведомления обо всех моих новых записях на ваш e-mail!
Или следите за обновлениями в моих аккаунтах в Фейсбуке, вКонтакте или Твиттере — там публикуются анонсы всех постов.
Кроме этого вы всегда можете узнать обо всех обновлениях через RSS.

Ещё рекомендую подписатся на мой Инстаграм — только там все мои путешествия в реальном времени.

3 комментария

Отправить ответ

avatar
20000
Загрузить изображения
 
 
 
 
 
Загрузить аудио или видео
 
 
 
 
 
Анатолий Корабельник

Замечательный рассказ. В Норвегии есть подобное место — дорога на кафедру проповедника. Нет только канатной дорги, а экстрима поболее будет.

Спасибо.

Анонимно

Я два раза поднималась на эту гору пешком, но всегда ограничение по времени не давали возможности дойти до восточного пика и этой самой тропы, помню как смотрела на тропу в ту сторону с сожалением, но с обещанием вернуться и я надеюсь сдержать это обещание. И кстати незадолго до открытия второй канатной дороги, мне провели экскурсию местные парнишки рабочие, я была первым пассажиром в кабинке и мы кричали в эту огромную дыру в кромешной тьме, весело было. Здорово увидеть такие фотографии, ностальгия.

wpDiscuz

Постоянный адрес страницы:

Структура: / / / Китай. Гора тысячи ступеней