Опубликовано: 6 июля 2012

Цикл репортажей с Кипра я, наконец-то, завершил. Возвращаюсь к рассказам про Италию. Из Рима мы рванули в Неаполь, где провели ещё два насыщенных дня. В первый из них нам предстояло развеять миф о невозможности посещения за один день трёх важных достопримечательностей в его окрестностях — кратера Везувия и двух некогда уничтоженных его извержением городов — Геркуланума и Помпей. Оказалось, что всё вполне реально, причём абсолютно без спешки. Даже на общественном транспорте. Даже с учётом обеда и ужина. Даже... В общем, обо всём по-порядку. Сегодня первая часть заявленной выше программы — прогулка к кратеру Везувия.

Как добираться до каждой из запланированных на тот день точек мы не знали. Известно было только то, что до Геркуланума и Помпей можно доехать на электричке, следующей из Неаполя в Сорренто. Арендовать машину на один день я не стал из-за высоких залоговых ставок в неаполитанских рентакарах. Так как дневная программа обещала быть очень насыщенной, мы решили встать пораньше утром, чтобы на одной из первых электричек добраться до Геркуланума, а оттуда уже попробовать взять такси до кратера. Этот план потерпел фиаско по банальной причине — мы проспали часа на полтора больше, чем было запланировано. Быстро собравшись и наспех позавтракав, мы потопали на вокзал, благо находился он буквально в паре сотне метров от нашей гостиницы.

Билетёр в кассе по-английски знал только слово «yes», однако каким-то неведомым образом с помощью языка знаков и соседей по очереди мы смогли объяснить ему куда мы направляемся. Неаполитанская электричка узкая, шумная и очень быстрая.

Везувий

В начале десятого утра мы вместе с ещё небольшой группой таких же как мы жаждущих близкого знакомства с Везувием вывалились на перрон в Геркулануме. Молодые ребята, встречающие всю эту небольшую толпу на выходе с вокзала, сообщили радостную новость — такси здесь нет. Зато прямо напротив есть туристическая фирма, которая совсем за недорого осуществляет организованные поездки к кратеру на автобусе. Такси рядом с вокзалом действительно не оказалось, а цена на экскурсию показалась нам заманчивой, поэтому после пары минут раздумий мы купили билеты.

Везувий

Правда для того чтобы автобус поехал, нужно было чтобы собралось определённое количество желающих. Пришлось ждать прибытие следующей электрички из Неаполя.

Везувий

Пока ждали, я успел изучить прилегающие к вокзалу кварталы. Там хорошо и интересно. Правда, говорят, преступность по европейским меркам зашкаливает.

Везувий

По российским меркам, значит, всё нормально. Ну а нас ждал красавец Везувий — последний действующий вулкан континентальной Европы. В 79 году до нашей эры во время его извержение погибли Геркуланум и Помпеи. Последнее крупное извержение произошло в 1944 году.

Следующее фото было сделано на следующей день с набережной Неаполя. Высота вулкана — 1280 метров. С севера и востока Везувий окружён сохранившимся более старым вулканическим конусом, носящим название Монте-Сомма. Его высота составляет чуть более километра. Из Неаполя он выглядит как ещё одна гора.

Везувий

Но вернусь к своему повествованию. Мы успешно дождались следующую электричку, на которой никто не приехал. Пришлось ждать ещё одну. Наконец, автобус заполнился и мы двинулись в путь. От вокзала до парковки, расположенной на склоне вулкана ехать 11 километров. Мы их преодолевали 45 минут. Добравшись до парковки водитель автобуса знаками объяснил нам что у нас есть ровно полтора часа на всё про всё, после чего он уезжает обратно.

Оставшийся путь нам предстояло пройти пешком по благоустроенной тропе.

Везувий

В конце XIX века на склоне Везувия был построен фуникулёр, ставший в те времена одним из символов Неаполя. Позже он был разрушен во время извержения 1944 года. Через десять лет после этого был построен кресельный подъёмник, но он тоже простоял недолго — до землетрясения 1980 года. С тех пор существует только пешеходный маршрут.

Везувий

Обратите внимание, какой интересный цвет.

Везувий

Кратер вулкана. Для того чтобы оценить его размеры — найдите на противоположной стороне туристов. Искать нужно в левой верхней части обоих фотографий.

ВезувийВезувий

В холодную погоду из кратера поднимается пар.

Везувий

Из Википедии:

Основной конус Везувия сложен из переслаивающихся пластов лавы и вулканического туфа, которые, выветриваясь, обеспечивают плодородность почвы склонов. В нижней части разбиты фруктовые сады и виноградники, выше — произрастают сосновые леса.

Верхняя часть конуса практически безжизненна, выжить здесь могут только неубиваемые мхи и лишайников.

Везувий

Извержение Везувия всегда происходит по одному сценарию. Сначала — сильный взрыв и выброс в атмосферу огромного количества пепла и газов, поднимающихся столбом в атмосферу на высоту до 10 километров. Очень часто вместе с этим в разные стороны начинают двигаться пирокластические потоки — смесь вулканических газов и камней, достигающая невероятных скоростей в несколько сотен километров в час. Заканчивается всё извержением лавы.

Невероятно, но в 1944 году столб лавы, выбрасываемый из кратера Везувия, поднимался на высоту до 800 метров.

Везувий

Виды сверху. Они потрясающие.

Монте-Сомма.

Везувий

Неаполь.

Везувий

Покрупнее. Центр города.

Везувий

Средиземное море.

Везувий

Неаполитанский залив.

Везувий

Остров Капри.

Везувий

Южные Аппенины.

Везувий

Пока мы бродили вдоль кратера, время, выделенное нам нам на прогулку, подошло к концу. Путь вниз пришлось проделывать легкой рысцой. В автобус мы вошли последними. Но, с другой стороны, окажись в нашем распоряжении лишних пол-часа — мы бы уже не нашли чем их занять. Первая часть нашего дневного плана была выполнена, и мы, довольные собой, поехали обратно в Геркуланум.

Не переключайтесь!

Продолжение: Геркуланум

Владимир Кезлинг

Я — Владимир Кезлинг, автор этого сайта, и мне важно ваше мнение!

Было интересно? Есть что дополнить? Можете рассказать свою историю и поделиться своими фотографиями? Оставьте комментарий внизу этой страницы!

Хотите узнать обо мне либо отправить сообщение частного характера — посетите мою страницу. Давайте знакомиться!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Серия статей «Итальянские каникулы»

25–29 апреля 2012

Подпишитесь на мою авторскую рассылку!

Каждый вторник я отправляю своим подписчикам анонсы опубликованных за неделю материалов, а также небольшую подборку актуальных из архива. Всего 52 письма в год, написанных лично мной и сторого по теме. Не пропустите!

Обсуждение статьи

Уже оставлено 3 комментария, примите участие в обсуждении!

guest
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Давайте дружить!

Я есть в Фейсбуке, ВКонтакте и Одноклассниках!

Инстаграм

Меню
3
0
Мне важно ваше мнение! Примите участие в обсуждении этой статьи!x