Экспедиционная жизнь идёт своим чередом — каждый из 65 дней автопробега имеет очень чёткий план. Например, весь предыдущий день экспедиция провела в Москве, а сегодня участники отправляются дальше — на север: сначала в Санкт-Петербург, оттуда — на Нордкап, а после этого — в Лондон, где на 12 октября намечен финиш автопробега.

Это утро — особенное: у нас запланирована фотосессия на Васильевском спуске, а там — всё очень строго: есть лишь согласованное получасовое окно, если опоздаем — никто нас туда уже не пустит. Поэтому все просыпаются раньше обычного и уже в половину восьмого утра собираются около своих автомобилей.

Несмотря на накопившуюся у всех усталость (идёт уже 43 день экспедиции), настроение — отличное.

#TSN. Российский этап

Поприветствовать участников автопробега приезжает заместитель главы Дипломатической миссии Малайзии в России Франсиско Мунис.

#TSN. Российский этап

Томас подробно рассказывает ему про маршрут экспедиции.

#TSN. Российский этап

Фото на память.

#TSN. Российский этап

И в путь!

#TSN. Российский этап

У нас нетривиальная задача — нужно как-то попасть в центр Москвы. А утро понедельника — определённо не самое лучше время для этой затеи.

#TSN. Российский этап

Только отъехав от гостиницы, мы с головой ныряем в жуткие московские пробки.

Пробираемся очень долго — путь из Измайлово до Кремля занимает почти полтора часа.

#TSN. Российский этап

Но настроение у всех — боевое, это — главное.

#TSN. Российский этап

Вид из московской пробки на Кремль.

#TSN. Российский этап

Чётко по графику — ровно в половину десятого утра — мы въезжаем на Васильевский спуск.

#TSN. Российский этап

По быстрому расставляем автомобили и начинаем фотографироваться.

#TSN. Российский этап

#TSN. Российский этап

#TSN. Российский этап

#TSN. Российский этап

Вообще, заехать сюда на машинах — очень непросто: нужно заранее согласовывать мероприятие с Управлением делами Президента РФ.

#TSN. Российский этап

Поэтому регламент — очень жёсткий. В половину десятого — начало мероприятия, ровно в десять — окончание.

#TSN. Российский этап

Полчаса пролетают в одно мгновение. И под бой курантов на Спасской башне, конвой начинает движение в сторону Санкт-Петербурга.

#TSN. Российский этап

Если в центр Москвы мы пробирались с большим трудом, то ехать в первой половине дня в обратном направлении — одно удовольствие. С ветерком летим по Тверской улице, потом — по Ленинградке.

#TSN. Российский этап

На выезде из города заезжаем на заправку. И снова участники экспедиции показывают невообразимую слаженность действий. 15 минут — и конвой движется дальше.

#TSN. Российский этап

#TSN. Российский этап

Небольшой марш-бросок по МКАДу, и мы съезжаем на первый открытый участок новой трассы Москва — Санкт-Петербург. С недавнего времени больше нет необходимости пробираться через пробки в Химках, а можно с ветерком выехать на старую трассу в районе Солнечногорска.

#TSN. Российский этап

Это — первый год на моей памяти, когда вся трасса от Москвы до Санкт-Петребурга находится в очень приличном состоянии. В мае я умудрился добраться из Твери до Пушкина всего за четыре часа. Это — очень хороший результат, потому что буквально три года назад этот же путь занимал у меня не меньше семи часов.

#TSN. Российский этап

Заезжаем на ланч в Макдональдс в Клину. Место это для меня — очень сакральное, я всегда останавливаюсь здесь, когда еду по этой трассе в Петербург.

#TSN. Российский этап

По пути автоколонна делает периодические пятиминутные остановки. Иногда — прямо на обочине.

#TSN. Российский этап

Иногда — на специальных оборудованных площадках.

#TSN. Российский этап

Нам очень повезло — все дни, пока мы передвигались по России, стояла тёплая солнечная погода. Этот день — не исключение: на небе — ни облачка. Я рассказываю Мохамеду про то, что практически всегда, когда я подъезжаю к Валдаю со стороны Москвы, погода портится, и начинается дождь. Смеёмся, что в этот раз, видимо, эта традиция будет нарушена.

Только мы въезжаем на Валдайскую возвышенность — начинается дождь.

#TSN. Российский этап

В Новгородской области снова заезжаем на заправку.

#TSN. Российский этап

Заходим в местное кафе. Антураж — типично советский. Тётка за прилавком орёт на всю округу: «Люська, вылезай из туалета! У нас — иностранцы!».

#TSN. Российский этап

Темнеет. У экспедиционного Ленд Ровера начинаются проблемы с редуктором — вытекает масло. Так как этот экипаж теперь ехать быстрее 60 километров в час не может, отпускаем конвой вперёд: пусть едут ужинать в гостиницу, а мы останемся сопровождать неисправную машину.

#TSN. Российский этап

Наступает ночь. Я очень люблю ездить по темноте — есть в этом какая-то особенная магия: снаружи завывает ветер, по лобовому стеклу барабанят капли дождя, а ты сидишь в тёплой машине и отслеживаешь как одометр отсчитывает один за одним оставленные позади километры.

#TSN. Российский этап

Около полуночи приезжаем в Петербург. На этом я прощаюсь с участниками автопробега — у них впереди ещё долгий путь. А моё участие в экспедиции заканчивается.

Конечно, я ещё приеду следующим утром — проводить участников и пожелать им хорошей дороги. И мы договоримся встретиться в Малайзии этой зимой. И решим, что в следующем году я снова поеду с ними в экспедицию...

Не переключайтесь!

Владимир Кезлинг

Я — Владимир Кезлинг, автор этого сайта, и мне важно ваше мнение!

Было интересно? Есть что дополнить? Можете рассказать свою историю и поделиться своими фотографиями? Оставьте комментарий внизу этой страницы!

Хотите узнать обо мне либо отправить сообщение частного характера — посетите мою страницу. Давайте знакомиться!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Серия статей «#TSN. Российский этап»

18–21 сентября 2015

Подпишитесь на мою авторскую рассылку!

В начале каждого месяца я рассказываю своим подписчикам о новых удивительных местах, о которых сам раньше не знал, делюсь ссылками на интересные статьи и блоги, формирую свежую подборку своих актуальных статей — новых и архивных. Всего 12 писем в год, написанных лично мной. Не пропустите!

Оставляя вашу почту вы принимаете условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в отношении обработки персональных данных

Обсуждение статьи

Уже оставлено 2 комментария, примите участие в обсуждении!

Подписаться
Уведомления на e-mail
guest

2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Константин Кучер

Счастливого пути всем участникам экспедиции! М10, Вы правы, с каждым годом всё лучше. А то просто позорище было. Трасса «РОССИЯ», а на отдельных местах только и знаешь, что нейтралка — первая и обратно. Весной запустили объезд В. Волочка, так стало куда как легче. Но колдобины кое-где ещё остаются. Очень неприятно. Особенно, когда привыкаешь, что покрытие достойное. Да, и у Торжка ещё ремонт идет в полный рост, там, конечно, приходится притормаживать...

Давайте дружить!

Я есть в ВКонтакте и Одноклассниках!

Меню
2
0
Мне важно ваше мнение! Примите участие в обсуждении этой статьи!x