В длительных экспедициях — всё иначе, чем в обычной жизни. Ошибки могут стоить очень дорого, поэтому все действия заранее спланированы до мелочей. Длительность экспедиции — 65 дней, и каждый из них расписан буквально по минутам. Накладок быть не должно, поэтому дисциплина у участников — железная: за 15 минут до выезда вещи уже упакованы, и все стоят рядом со своими машинами.
Вечером, во время ужина, руководитель экспедиции объявляет распорядок на следующее утро. Обычно действует схема «seven-eight-nine» — «семь-восемь-девять». Это означает, что в 7 утра участники экспедиции должны проснуться, в 8 — пойти на завтрак, в 9 — быть готовыми к выезду. В некоторые дни, если того требует программа, вся схема сдвигается вперёд или назад на 1-2 часа.
Утром все собираются рядом со своими машинами. Непосредственно перед выездом проходит краткий брифинг. На нём руководитель экспедиции рассказывает про план на день: сколько километров предстоит проехать, где мы будем останавливаться, какие опасности могут подстерегать нас на пути.
После брифинга — обязательная пятиминутная зарядка. Большую часть своего времени участники проводят в автомобилях, поэтому такая разминка — залог хорошего самочувствия.
И брифинг, и зарядку каждое утро лично проводит руководитель экспедиции — Томас Фуу, основатель компании 4×4 World Explorer и один из известнейших автопутешественников в мире.
После этого все садятся по машинам, и конвой выезжает в сторону Москвы.
В Тамбов мы не заезжаем — прямо из гостиницы выбираемся на окружную дорогу, обходим город стороной, после чего выскакиваем на федеральную трассу М6 «Каспий».
Вдоль дороги периодически встречаются торговые лотки. Основной ассортимент: домашний мёд, подсолнечное масло и различные фрукты-овощи с местных огородов.
Решаем сделать остановку у одного из таких стихийных рынков — участники экспедиции хотят прикупить себе чего-нибудь в дорогу.
Вот так скромные малайзийские парни делают посильный вклад в развитие нашего сельского хозяйства. Российские тыквы и яблоки доедут вместе с экспедицией до Лондона, после чего отправятся в Малайзию.
Вскоре после этого — следующая остановка: заезжаем заправить автомобили. Все действия команды отлажены — словно в боксе раллийной команды: машины выстраиваются в несколько очередей друг за дружкой, кто-то идёт платить, другие — заправляют. Процесс заправки 12 автомобилей занимает не более 15 минут.
Все участники едут колонной друг за другом. Конвой движется как единый организм, остановки без разрешения руководителя — запрещены. Каждой машине присвоен порядковый номер. Очередность движения неизменна на всём маршруте экспедиции.
В первой машине едет руководитель — Томас Фуу, в замыкающей — его заместитель Мохамед Ассир.
По территории Киргизии, Казахстана и России конвой так же сопровождают представители из Москвы.
В каждой машине установлена рация, и Томас постоянно сообщает о текущей дорожной обстановке: обо всех предстоящих манёврах, о достопримечательностях мимо которых мы проезжаем и о планируемых в ближайшее время остановках.
С «Каспия» выезжаем на трассу М4 «Дон». В наши дни это — одна из лучших дорог в России, и, наверное, единственная, на которой официально разрешенная скорость — 130 км/ч.
Около двух часов дня останавливаемся на обед в первом попавшемся придорожном кафе.
Большинство из таких кафе — небольшие семейные заведения, которые не готовы к одновременному обслуживанию нескольких десятков человек. Поэтому, когда к ним вваливается толпа азиатов — у владельцев происходит небольшой шок.
Через тридцать минут, хоть и не без проблем, но все участники экспедиции накормлены. Отправляемся дальше.
Въезжаем в Москву, только сворачиваем на МКАД — и сразу же встаём в мёртвой пробке. Здесь нужно отдать должное дисциплине участников: за всё время передвижения по городу конвой сохраняет свою целостность — и к гостинице все подъезжают одновременно.
Очередной экспедиционный день подходит к концу.
Не переключайтесь!
Продолжение: День 3. Дорогая моя столица
Согласен, М4 нынче — это просто конфетка. Плюс пять платных участка от Задонска до Богородицка значительно и, что самое главное — официально, повышают крейсерскую скорость на трассе. На жаль, пейзажных снимков немного. Виды по трассе (ну, как на мой взгляд) изумительные. Среднерусская возвышенность. Плюс по Тульской области с трассы хорошо просматриваются старые шахтные терриконы, как память о когда-то имевшем место быть Тулаугле. Я понимаю: график, дисциплина, но всё-равно, немного жаль.