9 августа 2015 года из Сингапура стартовала трансконтинентальная экспедиция «Trans-Scandinavia», организованная малайзийской компанией 4×4 World Explorer. Колонна из 12 подготовленных внедорожников проедет через территорию 16 стран, после чего, достигнув сначала самой северной точки Европы — мыса Нордкап, финиширует в Лондоне. Окончание экспедиции запланировано на 12 октября.
С 17 по 23 сентября экспедиция едет по территории России, и я по приглашению одного из спонсоров — компании Victorinox — сопровождаю её участников от Саратова до Санкт-Петербурга.
Моё участие в автопробеге началось с перелёта до Саратова. Вообще, перелёты региональными авиакомпаниями в России это — песня. Несмотря на раннее утро, очередь на регистрацию была окутана стойким запахом перегара. Этот же чудесный аромат сопровождал меня в течение всего полёта.
За иллюминатором показывали Россию: то — бескрайние леса, то — бескрайние поля, то — всё вперемешку.
Садились мы прямо над крышами жилых домов — саратовский аэропорт расположен в центре города.
Во время организации моей поездки произошёл какой-то сбой: я был абсолютно уверен, что участники автопробега приезжают в Саратов 18 сентября вечером, и лишь в самый последний момент выяснилось, что они уже приехали накануне.
Так как график экспедиции был расписан чуть ли не по минутам, дожидаться моего приезда они не могли, поэтому в тот момент когда я только выходил из саратовского аэропорта, автоколонна была уже километрах в пятидесяти от города — на пути в Тамбов. Пришлось сесть в первое попавшееся такси и отправиться в погоню.
С одной стороны — конечно, жаль, что всё так вышло: раньше мне не приходилось бывать в Саратове, и я планировал погулять по городу. С другой стороны, если бы всегда всё происходило по плану и без сбоев — жизнь не была бы такой интересной.
Таксист гнал, что называется, на все деньги. Старая Дэу жалобно взвизгивала, несясь по разбитому асфальту на скорости сильно выше ста километров в час. Дорога шла через степь, усеянную бескрайними полями пожухших подсолнухов. Было жарко.
Разговоры с таксистами — всегда однообразны: сначала про Путина, потом — про войну на Украине. После этого — про мужские развлечения, в данном случае — про рыбалку на Волге. Наконец — про женщин.
Через сто пятьдесят километров наша цель достигнута — на небольшой поляне, словно благородные кони, пасутся 14 монстроподобных внедорожников.
Экспедиция экспедицией, а обед — по расписанию.
Сегодня в экспедиционном меню — барбекю.
Перед стартом автопробега компания Victorinox снабдила участников всем необходимым — фирменной одеждой, часами, мультитулами и, конечно же, отменными швейцарскими ножами. Всё это активно используется в экспедиционном быту.
Всего в автопробеге участвуют 12 экипажей.
Так же по территории Киргизии, Казахстана и России их сопровождают два автомобиля из Москвы.
Я еду в машине с Мохамедом Ассиром — предпринимателем из Малайзии и заместителем руководителя экспедиции.
Компания 4×4 World Explorer проводит такие автопробеги каждый год. В прошлый раз они путешествовали по Азии, а два года назад проехали от Сингапура до Магадана. На следующюю осень — планы не менее грандиозные, но пока это — секрет.
Участники едут организованной колонной.
Подробно про то как происходит этот процесс, я расскажу в одном из своих следующих репортажей.
С погодой везёт: в России — бабье лето.
Я хочу сделать красивую фотографию автоколонны, для чего залезаю на крышу одной из машин. В этот момент непонятно откуда на дороге появляется старый трактор, оказываясь ненадолго во главе экспедиции.
Экспедиционные автомобили — прекрасно подготовлены к дальним путешествиям. Абсолютное большинство — японские внедорожники.
День подходит к своему концу. Мы пытаемся догнать закат, но он убегает от нас дальше на запад.
Последние лучи солнца касаются верхушек деревьев. Мы проезжаем Кирсанов. Рассказать про него мне вам нечего — типичный российский провинциальный город: безликие спальные окраины и небольшой симпатичный исторический центр.
Во всех населённых пунктах наша автоколонна производит небольшой фурор — всё-таки не так часто по России разъезжают внедорожники с малайзийскими номерами, особенно в таком количестве. Люди машут руками и фотографируют. В эти моменты начинаешь ощущать свою причастность к чему-то действительно величественному.
Наступает ночь. В кромешной темноте мы въезжаем в Тамбов, где останавливаемся на ночлег в большой гостинице на окраине города.
Не переключайтесь!
Продолжение: День 2. Тамбов — Москва