Экспедиционная жизнь идёт своим чередом — каждый из 65 дней автопробега имеет очень чёткий план. Например, весь предыдущий день экспедиция провела в Москве, а сегодня участники отправляются дальше — на север: сначала в Санкт-Петербург, оттуда — на Нордкап, а после этого — в Лондон, где на 12 октября намечен финиш автопробега.
Это утро — особенное: у нас запланирована фотосессия на Васильевском спуске, а там — всё очень строго: есть лишь согласованное получасовое окно, если опоздаем — никто нас туда уже не пустит. Поэтому все просыпаются раньше обычного и уже в половину восьмого утра собираются около своих автомобилей.
Несмотря на накопившуюся у всех усталость (идёт уже 43 день экспедиции), настроение — отличное.
Поприветствовать участников автопробега приезжает заместитель главы Дипломатической миссии Малайзии в России Франсиско Мунис.
Томас подробно рассказывает ему про маршрут экспедиции.
Фото на память.
И в путь!
У нас нетривиальная задача — нужно как-то попасть в центр Москвы. А утро понедельника — определённо не самое лучше время для этой затеи.
Только отъехав от гостиницы, мы с головой ныряем в жуткие московские пробки.
Пробираемся очень долго — путь из Измайлово до Кремля занимает почти полтора часа.
Но настроение у всех — боевое, это — главное.
Вид из московской пробки на Кремль.
Чётко по графику — ровно в половину десятого утра — мы въезжаем на Васильевский спуск.
По быстрому расставляем автомобили и начинаем фотографироваться.
Вообще, заехать сюда на машинах — очень непросто: нужно заранее согласовывать мероприятие с Управлением делами Президента РФ.
Поэтому регламент — очень жёсткий. В половину десятого — начало мероприятия, ровно в десять — окончание.
Полчаса пролетают в одно мгновение. И под бой курантов на Спасской башне, конвой начинает движение в сторону Санкт-Петербурга.
Если в центр Москвы мы пробирались с большим трудом, то ехать в первой половине дня в обратном направлении — одно удовольствие. С ветерком летим по Тверской улице, потом — по Ленинградке.
На выезде из города заезжаем на заправку. И снова участники экспедиции показывают невообразимую слаженность действий. 15 минут — и конвой движется дальше.
Небольшой марш-бросок по МКАДу, и мы съезжаем на первый открытый участок новой трассы Москва — Санкт-Петербург. С недавнего времени больше нет необходимости пробираться через пробки в Химках, а можно с ветерком выехать на старую трассу в районе Солнечногорска.
Это — первый год на моей памяти, когда вся трасса от Москвы до Санкт-Петребурга находится в очень приличном состоянии. В мае я умудрился добраться из Твери до Пушкина всего за четыре часа. Это — очень хороший результат, потому что буквально три года назад этот же путь занимал у меня не меньше семи часов.
Заезжаем на ланч в Макдональдс в Клину. Место это для меня — очень сакральное, я всегда останавливаюсь здесь, когда еду по этой трассе в Петербург.
По пути автоколонна делает периодические пятиминутные остановки. Иногда — прямо на обочине.
Иногда — на специальных оборудованных площадках.
Нам очень повезло — все дни, пока мы передвигались по России, стояла тёплая солнечная погода. Этот день — не исключение: на небе — ни облачка. Я рассказываю Мохамеду про то, что практически всегда, когда я подъезжаю к Валдаю со стороны Москвы, погода портится, и начинается дождь. Смеёмся, что в этот раз, видимо, эта традиция будет нарушена.
Только мы въезжаем на Валдайскую возвышенность — начинается дождь.
В Новгородской области снова заезжаем на заправку.
Заходим в местное кафе. Антураж — типично советский. Тётка за прилавком орёт на всю округу: «Люська, вылезай из туалета! У нас — иностранцы!».
Темнеет. У экспедиционного Ленд Ровера начинаются проблемы с редуктором — вытекает масло. Так как этот экипаж теперь ехать быстрее 60 километров в час не может, отпускаем конвой вперёд: пусть едут ужинать в гостиницу, а мы останемся сопровождать неисправную машину.
Наступает ночь. Я очень люблю ездить по темноте — есть в этом какая-то особенная магия: снаружи завывает ветер, по лобовому стеклу барабанят капли дождя, а ты сидишь в тёплой машине и отслеживаешь как одометр отсчитывает один за одним оставленные позади километры.
Около полуночи приезжаем в Петербург. На этом я прощаюсь с участниками автопробега — у них впереди ещё долгий путь. А моё участие в экспедиции заканчивается.
Конечно, я ещё приеду следующим утром — проводить участников и пожелать им хорошей дороги. И мы договоримся встретиться в Малайзии этой зимой. И решим, что в следующем году я снова поеду с ними в экспедицию...
Не переключайтесь!
Счастливого пути всем участникам экспедиции! М10, Вы правы, с каждым годом всё лучше. А то просто позорище было. Трасса «РОССИЯ», а на отдельных местах только и знаешь, что нейтралка — первая и обратно. Весной запустили объезд В. Волочка, так стало куда как легче. Но колдобины кое-где ещё остаются. Очень неприятно. Особенно, когда привыкаешь, что покрытие достойное. Да, и у Торжка ещё ремонт идет в полный рост, там, конечно, приходится притормаживать...
Я колдобин особо не заметил. На мой взгляд, так вся трасса (кроме небольшого ремонтируемого участка у Торжка) — в очень хорошем состоянии (во всяком случае, если сравнивать с тем, что было раньше).
Ну а обход Вышнего Волочка — так это вообще самая главная радость. Кстати, как раз в тот день, когда мы там ехали, — на нём начали взимать оплату за проезд.