Мы были в Хельсинки за неделю до католического Рождества. Это не была запланированная поездка — нам нужно было срочно открывать Шенгенские визы для новогодней поездки в Эстонию, а Эстонцы ну никак не хотели нам давать визы простым путём. Было решено открывать финские визы и ехать по ним, а так как первый въезд должен быть в страну выдавшую визы — в спешном порядке было решено купить двухдневный автобусный тур в Хельсинки. Так мы оказались в столице Финляндии...
Я решил, что этот отчёт о поездке в Хельсинки будет первым, если смотреть со стороны хронологической последовательности. Так получилось, что последние несколько лет я никуда не выезжал из России, а писать про какие-то старые поездки — идея глупая. Тем более это мой первый выезд с нормальным фотоаппаратом — поэтому есть более-менее хорошие фотографии. Так что пусть это будет моей точкой отчёта.
До этой поездки последний раз я ездил на автобусе в далеком 2002 году, на турнир по волейболу в Италию. С того времени я забыл, что хуже путешествия на автобусе может быть, наверное, только путешествие на лыжах летом... В этот раз я окончательно для себя решил — что больше никогда и ни за что не поеду в тур на туристическом автобусе! Тем более, в свете огромного количества аварий с участием туристических автобусов в России в последнее время.
Хельсинки. Столица Финляндии. Население чуть меньше 600.000 человек.
Город основан шведским королём Густавом Васа в 1550 году. По его указу несколько сот жителей города Порвоо обосновались на территории нынешнего городского района Арабиа. 12 июня, день подписания указа, считается днём рождения города.
Итак, поздним вечером в пятницу мы выехали от площади Восстания, и после долгой дороги к 8 утра были наконец в Хельсинки. Первым делом нас повезли к памятнику Яну Сибелиусу. Как я понял — это первая точка у всех туристических автобусных маршрутов, поэтому к тому времени как мы туда подъехали, несмотря на раннее субботнее утро, рядом с памятником уже образовалась очередь из автобусов.
Ян Сибелиус — известный финский композитор, творивший в первой половине XX века. Широкую мировую известность Сибелиус получил как выразитель национального духа Финляндии и реформатор классических идей в музыке. Памятник представляет собой абстрактную конструкцию из 580 бронзовых труб, которая изначально должна была символизировать визуальный облик природы в творчестве композитора. Не знаю как вам, а мне кажется, что чтобы увидеть здесь природу — надо обладать очень уж хорошим воображением...
Рядом с памятником стоит скульптурный силуэт композитора. Непонятная композиция вокруг головы — сиволизирует музыку, которая играет у него в голове. Вот такой вот своеобразный скандинавский взгляд на вещи.
Есть легенда, что при определённой погоде и ветре, некоторые из труб начинают «петь», если поднести к ним ухо. И если услышать эту музыку — то будет тебе счастье.
Следующая остановка — Сенатская площадь. На возвышении стоит Кафедральный лютеранский собор Святого Николая — главная лютеранская церковь Финляндии. Строительство собора велось в 1830—1852 годах, параллельно со строительством в Санкт-Петербурге Исаакиевского собора, с которым, если присмотреться, он имеет некоторые общие черты. Собор был посвящён святому Николаю — небесному покровителю царствующего императора Николая I.
Перед собором посередине площади стоит памятник Александру II. Такая любовь финнов к Российскому императору неслучайна — именно при Александре II начался небывалый культурный подъем Финляндии, а финский язык получил наконец статус государственного. Александр II изображен в форме гвардейского офицера во время произнесения речи. Вокруг императорской фигуры расположена скульптурная группа: «Закон», «Мир», «Свет» и «Труд».
К слову, помимо Александра II финны очень любят Владимира Ильича Ленина, позволившего стать Финляндии в 1917 году независимым государством. Финны даже представить бояться, что было бы, если бы Финляндия вошла в состав СССР.
Именно на Сенатской площади влияние Российской Империи на жизнь Великого княжества Финляндского ощущается сильнее всего. Если не крутить головой по сторонам, а посмотреть только на здание Государственного совета — кажется, что никуда и не уезжал, а находишься посреди Питера. Здание Государственного совета предназначалось для верховного органа местного управления — Императорского Сената Финляндии. Здесь работает и нынешнее правительство страны. Над центральным входом, в тени колонн находится одно из самых красивых в Финляндии помещений в стиле ампир – бывший Тронный зал, в настоящее время – Президентский зал, в котором Президент утверждает на заседании правительства законы страны.
Едем далее. Следующая достопримечательность — церковь Темппелиаукио, вырубленная прямо в скале в 1968—1969 годах. В отличие от традиционных церквей, здесь отсутствует купол. Так же нет и колоколов, а имитация колокольного звона, создаётся громкоговорителями, расположенными на внешней стене здания.
Вход в церковь совсем непримечателен.
Вид на алтарь с балкона.
Некоторые здания в Хельсинки ужасно напоминают Советскую архитектуру 60-х годов.
Финляндия — страна муми-троллей. Они тут свободно разгуливают по улицам и даже дают концерты.
Перед Рождеством город наполняется рождественскими ёлками. Такого в России не увидишь.
Вечером на ёлке зажигается красивая гирлянда. Выглядит потрясающе. К сожалению, тогда у меня еще не было штатива, поэтому ночных фотографий я не делал.
В центре есть очень интересное расположение трамвайных рельсов — рельсы встречных направлений проложены в одном месте. Такого решения я пока еще нигде не встречал. Зато сразу ясно, что трамваи ходят точно по расписанию, иначе аварий было бы не избежать!
Удивительно — но трамваи, причем на большой скорости, ходят прямо через пешеходные зоны. У нас бы каждые 5 минут кто-нибудь под трамвай попадал.
Оригинальное проявление скандинавского дизайна.
Слепой шарманщик в парке Эспаланди, добавляющий неповторимого шарма рождественской ярмарке.
Рядом с торговой площадью установлен фонтан, получивший название «Хавис Аманда», что в переводе со шведского означает «морская нифма». По мнению архитектора, образ молодой женщины, выходящей из моря, как нельзя лучше символизировал Хельсинки и его рождение. В итоге, Манта, как стали сокращенно звать статую в народе, стала почти одушевленной хозяйкой центра Хельсинки.
Расположенный немного в стороне Успенский собор, построенный в 1868 году, представляет собой крупнейший православный собор Западной Европы. Он хорошо виден с залива, и является одним из силуэтов морского Хельсинки.
Зимой лёд на заливе превращается в невероятные узоры.
Вечером, когда улицы Хельсинки совсем пустеют, собор Святого Николая красиво подсвечивается.
А во всех окнах на Сенатской площади зажигаются маленькие фонарики-ёлочки, и под их мерцание город не спеша погружается в зимние сумерки.
Прямо между зданиями — Софийская улица, соединяющая Сенатскую и Торговую площади. Кстати, на этой улице висит единственная в Хельсинки табличка с названием на русском языке.
Не переключайтесь!
Продолжение: Тропикарио — мир тропиков посреди финской зимы
а какого лысого у них снег белый????
когда у на везде жолтый да коричневый?
Дык, Европа...
Вова, ты обрабатываешь фотографии? (рамки не в счет)
Очень нравятся трубы — удивительно объемные получились.
Обрабатываю, но не сильно.
Если в кратце — то кадрирую, исправляю, если завален горизонт, немного добавляю цвета и резкости, и ставлю копирайт.
А так, у меня в фотоаппарате на удивление хорошая программная начинка — в принципе, и без обработки мне нравится как получаются фотографии.