25 января 20138002

Путешествия / Украина

Новогодняя авантюра /

Львов за 24 часа. Часть 2

Сегодня мы с вами продолжим начатую вчера прогулку по Львову.

Какой же Львов без львов? Согласно легендам их в городе около пяти тысяч.

Львов

Одна из самых интересных особей — с двумя задницами и пьяной мордой.

Львов

Львовские закоулки. Здесь даже комментировать нечего. Очень клёвые.

Львов

Пока вы ими любуетесь — разрушу несколько мифов про Запданую Украину.

Миф №1: во Львове не любят русских. Враньё! Многие наши знакомые, услышав что мы собираемся во Львов, крутили пальцем у виска — мол, как львовчане узнают, что мы из России — из-за ближайшего угла моментально появится взвод бандеровцев оперативного реагирования, который тут же, не отходя от кассы, устроит нам публичную казнь. Ну-ну... За всё время пребывания в Львове мы не разу не столкнулись с какими-либо предрассудками, относительно нашей национальности. При этом мы нигде не скрывали, что приехали из Санкт-Петербурга, и реакция на это была исключительно положительной. Более того во Львове, в отличие от Прибалтики, абсолютно все говорят по-русски, даже молодёжь. В принципе, это неудивительно, потому что некоторые программы по телевизору идут исключительно на русском языке. В-общем, к нашему брату на Западной Украине относятся очень даже хорошо!

Львов

Миф №2. В России плохие дороги. Враньё! Вы спросите: при чём тут Россия? А при том — если вы считаете, что в нашей стране плохие дороги — съездите в Западную Украину, и ваше мнение сразу кардинально поменяется. Такого запущенного состояния дорожной сети я не встречал нигде, даже в нашей многострадальной стране. Такое ощущение, что дороги эти не ремонтировались со времён Хрущёва, а если и ремонтировались, то процентов девяносто выделенных на их ремонт денег было разворовано.

Колеи неимоверной глубины, такие что машина бьётся днищем об асфальт, огромные ямы, а в некоторых местах — так просто асфальтная крошка, перемешанная с землёй — всё это только начало сюрпризов, ожидающих туристов на их нелёгком пути. Одна из главных засад — украинские дороги не принято чистить зимой. За всё время мы не видели ни одной снегоуборочной машины. В некоторых местах дорога, занесённая снегом, сужалась до одной полосы, или же просто неожиданно начиналась десятисантиметровая нераскатанная снежная каша. К примеру, последние тридцать километров до границы с Беларусью мы преодолевали вообще полтора часа, трясясь по ледяным наростам. Это, кстати, была трасса республиканского значения. В-общем, дороги в Западной Украине — редкостное говно.

Львов

Миф №3. Украина — это почти Европа. Враньё. По субъективным ощущениям, дела на Украине идут гораздо хуже чем у нас, это при том, что Россия — далеко не пример для подражания. Чего их политики всё время огрызаются в нашу сторону — откровенно не понимаю.

Я уже давно забыл, что такое взятки. Но украинские гарные хлопцы и дивчины быстро напомнили мне, что это такое. Началось всё прямо на белорусско-украинской границе — меня отказались пускать на территорию страны, открыто вымогая несколько сотен рублей на кофе. Можно было, конечно, долго ругаться, доказывая свою правоту, но время стоило дороже. Потом — на забытой богом трассе местные гаишники долго вымогали оплату штрафа на месте, отказываясь выписать официальную квитанцию. Когда на тридцатой минуте спора первоначальная сумма взятки упала в пять раз — я решил, что глупо не согласиться на такое выгодное предложение. В-общем, если кто-то вам скажет про то как хорошо обстоят дела на Украине — бросьте в него камень.

Можно ещё конечно рассказать про львовских гопников, устроивших пьяную драку напротив оперы тёплым утром первого января. Или про сомнительных торгашей, бродящих среди ярмарочных рядов и пытающихся развести добропорядочных туристов на деньги. Но этим, я думаю, вряд ли кого-то удивлю.

Давайте лучше вернёмся к нашей прогулке.

Львов

Закат мы встречали на вершине ратуши. Её башня, растущая прямо из сердца города на высоту шестидесяти метров, является прекрасной смотровой площадкой.

Совсем рядом — холм, где раньше располагался Высокий замок. Отсюда я начал свой вчерашний рассказ про Львов. Здесь же семь с половиной веков назад князь Даниил Галицкий заложил деревянный замок, вокруг которого позже возник город.

Львов

Хорошо видно здание бернардинского монастыря. Фотографии его фасада я вам показывал вчера.

Львов

Бывший тринитарский католический костёл, XVIII век.

Львов

Внизу, прямо под нами, — площадь Рынок. С этого ракурса она чем-то похожа на Варшаву.

Львов

По Львову можно изучать течения архитектуры нового времени.

Львов

Элегантная готика кафедрального собора Львова, в окружении средневековых крыш.

ЛьвовЛьвов

Грациозный неоренессанс львовской оперы.

Львов

Изящное барокко доминиканского собора.

Львов

Утончённая смесь барокко и ренессанса, перемешанная с последними лучами заходящего солнца, на фасаде бернардинского костёла.

Львов

И крыши, крыши, крыши.

Львов

Львов

И закат.

Львов

Львов

Львов

А вот ночной Львов — совсем не выразительный.

Львов

Скульптуры рядом с кафедральным собором.

Львов

Резная стена часовни Боимов.

Львов

Аккуратный дворик, и единственная в мире сидящая статуя Свободы (знающие люди говорят, что на самом деле это статуя не Свободы, а Бережливости).

ЛьвовЛьвов

Деревянный барельеф XVIII века.

Львов

Львовские подворотни.

Львов

Рождественский базар.

Львов

Ночной парк. Тротуары, равно как и дорожки в парках, во Львове, по аналогии с дорогами, чистить не принято. Хоть бы песочком посыпали...

Львов

Завтра — заключительная часть про Львов. Будет интересно, не переключайтесь!

The show will go on!

Мне важно ваше мнение! Была ли интересной эта статья? Есть что дополнить? Хотите рассказать свою историю или поделиться своими фотографиями? А может быть вы нашли ошибку в моём тексте?
Оставьте свой комментарий!

Будьте в курсе!

Получайте уведомления обо всех моих новых записях на ваш e-mail!
Или следите за обновлениями в моих аккаунтах в Фейсбуке, вКонтакте, в Одноклассниках или в Твиттере — там публикуются анонсы всех постов. Кроме этого вы всегда можете узнать обо всех обновлениях через RSS.

Ещё рекомендую подписаться на мой Инстаграм — только там все мои путешествия в реальном времени. А все мои видео — на YouTube.

Оставлено 2 комментария, будьте следующим!

avatar
25000
Загрузить изображения
 
 
 
 
 
Загрузить аудио или видео
 
 
 
 
 
Гость
Гость

Об украинских дорогах могу сказать, что в Восточной Украине они точно такого же (наиужаснейшего) качества, как и в Западной. И отвратительное состояние дорожного полотна — это только одна из проблемм.

Вторая — полное отсутствие информационных знаков. Поэтому, например, на Купянск я смог выйти только с третьего раза. И то, только потому, что взял попутчика из местных. Он-то меня и вывел. А так, как только трасса раздваивается, проблемма — в какую сторону ехать. Самое интересное, что наш навигатор, в Украине отключается. Видимо, поддержка идет с других спутников. Даже на республиканской трассе Харьков — Ростов, я умудрился пройти мимо Дебальцево, т. к. указателя направления на этот город просто не было.

Третья проблема, это то, что все украинские дороги идут через населенные пункты. А здесь минусов два:

1. Сильно падает скоростной режим. Как из-за ограничений скорости (60-40), так и из-за светофоров.

2. У меня сложилось такое впечатление, что асфальта в украинских городах просто нет. Что и неудивительно. Через город идет весь транзитный транспортный поток, в т. ч. и большегруз. Который и разбивает асфальт. В Красном Луче ннесколько раз наблюдал, как местные едут по... ТРОТУАРУ. И их понять можно. По самой улице — только на первой передаче. Максимум — на второй.

По воровству — Вы правы. Заезжал заправиться в Артемовск, взял местного в попутчики, чтобы помог найти хорошую заправку, так увидев моё недоумение по поводу того, что в городе нет асфальта, он пояснил, что все деньги, что городу выделили к Чемпионату Мира по футболу на приведение городских улиц в нормальное состояние, исчезли в неизвестном направлении. Прежний мэр — под следствием.

Постоянный адрес страницы: https://kezling.ru/travels/new-year-in-ukraine/lviv-2/

Структура: / / / Новогодняя авантюра. Львов за 24 часа. Часть 2