Флоренция — та ещё эстетка. В течение многих веков она не без успеха боролась с Римом за звание важнейшего культурного центра, став в итоге колыбелью итальянского Ренессанса. Сегодня Флоренция — важный центр современного искусства. Одно из его характерных течений наших дней — художественная модификация дорожных знаков, в результате которой они превращаются в маленькие уличные шедевры. Да, сейчас эта мода захватила всю Европу, и подобные творения можно встретить везде — от Рима до Берлина. Но родоначальником этой традиции является именно Флоренция, а если быть точнее — творящий здесь художник Клет Абрахам.
Полиция, конечно, это творчество не одобряет — борется, штрафует, но всё — тщетно: с искусством воевать невозможно, и модифицированные дорожные знаки давно уже стали одной из местных визитных карточек наравне с Санта-Мария-дель-Фьоре и Понте Веккьо.
Клет Абрахам называет себя французом, хотя родился в Великобритании, а последние 20 лет живёт и работает в Италии. Свой первый дорожный знак он разрисовал в 2010 году, с тех пор счёт его творениям идёт на сотни.
Художнику требуется не более одной минуты, чтобы превратить обычный знак в произведение уличного искусства. В разных городах к таким выходкам относятся по разному — где-то поддерживают, где-то борются, выписывая Клету крупные штрафы. Сам он называет свою работу социальным искусством, цель которого добавить красок в городской пейзаж, и привнести в безликие дорожные знаки некую интеллектуальную, духовную и просто забавную составляющую.
Именно во Флоренции находится крупнейшее собрание его творений — они встречают здесь буквально на каждом шагу. Гуляя по городу, я не ставил себе цели сделать отдельную подборку — лишь вернувшись домой я понял, что немного переборщил с фотографированием местных дорожных знаков. Ну а раз дело сделано — почему бы не поделиться лучшими кадрами сегодня с вами?
Не переключайтесь!
Продолжение: Сан-Джиминьяно: Сванетия по-тоскански