Новогодний нарратив|30 декабря 2011 — 6 января 2012
По пути домой:

Рижский автомобильный музей

Опубликовано: 25 марта 2012
Где это находится?Где это находится?

На одной из рижских окраин расположен интересный музей, в котором собрана довольно большая коллекция раритетных автомобилей. Небольшой такой локальный рай для мальчиков всех возрастов. В январе, оказавшись в Риге проездом по пути из Стамбула в Санкт-Петербург, мы решили его посетить. Сегодня — много фотографий с автомобилями: от раритетного Ford Model T до McLaren AM.

Музей был основан в 1989 году. Экспозиция занимает три этажа довольно большого здания.

Рижский мотормузей

История массового автомобилестроения началась в 1908 году, когда Генри Фордом был начат выпуск автомобиля Ford Model T. Машина была снабжена мотором, объёмом 2,9 литра и двухступенчатой коробкой передач с ножным приводом. При этом её стоимость была почти на треть ниже, чем у аналогичных автомобилей, выпускавшихся в то время.

Всего за время производства было выпущено более 15 миллионов подобных автомобилей.

Рижский мотормузей

Overland 45, 1911 год выпуска, США. В те времена компания занимала второе место по количеству проданных автомобилей после Ford.

Рижский мотормузей

Ещё одна легенда из прошлого — Rolls-Roys Phantom.

Рижский мотормузей

С 1925 года все автомобили марки украшаются фигуркой «Дух Экстаза» — это символическое изображение богини Ники.

Рижский мотормузей

Вообще, в 1930-х годах установка различных символичных фигур на капотах автомобилей практиковалась очень многими производителями.

Так, например, выглядели капоты первых Chevrolet.

Рижский мотормузей

Chevrolet Superior model F 1924 года выпуска и Chevrolet Master model DA 1934 года.

Рижский мотормузей

Renault 10 CV, 1928 год, Франция. Эти машины были одними из самых распространённых в Латвии до Второй мировой войны. Интересная конструктивная особенность — радиатор, расположенный между мотором и салоном.

Рижский мотормузей

Логотип тогда был простой.

Рижский мотормузей

В начале XX века в Российской империи тоже производились свои автомобили. Одной из марок был «Руссо-Балт». Эти автомобили выпускались с 1908 года на базе рижского Русско-Балтийского вагонного завода.

Рижский мотормузей

Машины, к слову, были неплохие. На порядок лучше вёдер, выпускающихся сегодня АвтоВАЗом.

Рижский мотормузей

Доживших до наших дней экземпляров практически не осталось. Один из немногих — восстановленная в 1970-х годах пожарная машина 1912 года выпуска.

Рижский мотормузейРижский мотормузей

Ford 10 и Ford V8 Deluxe Model 81 A (справа), 1938 год, Латвия. Эти модели производились латышским акционерным обществом «Vairogs» на пустующих мощностях Руссо-Балтийского завода в в 1930-х годах по лицензии Ford. V8 Deluxe имел 8 цилиндровый V-образный двигатель, развивавший 85 лошадиных сил.

Рижский мотормузей

Renault Viva Grand Sport, 1938 год, Латвия. Был рассчитан на 6 человек.

Рижский мотормузей

Packard Eight 1100, 1934 год, США. Packard выпускал машины высшего класса, использовавшиеся высшими лицами различных государств. На эти автомобили впервые в истории автомобилестроения в 1930-х годах стали устанавливать радиоприёмники. Представленная модель — самая маленькая и самая дешёвая из 1934 модельного года.

Рижский мотормузей

Кстати, Packard были очень популярны у чиновников в довоенном СССР.

Рижский мотормузей

Packard «Super Eight», 1937 год, США. Автомобиль был изготовлен по индивидуальному заказу для короля Румынии Карола II. Объём двигателя — 5,2 литра, мощность — 135 лошадиных сил.

Рижский мотормузей

А это уже отечественные разработки, правда до боли напоминающие показанные выше Packard. ЗИС 101, 1938 год, СССР.

Рижский мотормузей

На его базе в 1950-х годах был создан кабриолет ЗИС 110-B. На таких автомобилях в некоторых республиках СССР принимали военные парады.

Рижский мотормузей

ГАЗ 13 «Чайка», 1974 год, СССР — недосягаемая мечта любого советского гражданина. Представительский автомобиль изготавливался исключительно по спецзаказу высших органов власти Советского союза. Такие машины впервые в СССР комплектовались электрическими стеклоподъёмниками и гидромеханической коробкой передач с кнопочным управлением.

Рижский мотормузей

Zündapp S 500, 1930-е годы, Германия.

Рижский мотормузей

Steyr 220, 1938 год, Австрия. Автомобиль выпускался в 1938—1941 годах.

Рижский мотормузей

В 1932 году в Германии был образован автомобильный концерн «Auto Union», включивший в себя четыре компании: Audi, DKW, Horch, Wanderer. В качестве логотипа были выбраны четыре пересекающихся кольца, символизирующие четырёх указанных выше производителей. Horch позиционировались как автомобили премиум-класса, Audi и Wanderer относились к среднему классу, а DKW выпускал недорогие автомобили с двухтактными двигателями. До наших дней из квартета дожил только Audi, до сих пор использующий тот самый логотип.

Рижский мотормузейРижский мотормузей

Wanderer W240, 1935 год, Германия. На него ставились 6-цилиндровые верхнеклапанные двигатели, разработанные самим Фердинандом Порше. В те времена этот автомобиль был одним из основных конкурентов Merdedes-Benz.

Рижский мотормузей

Audi Front UW, 1934 год, Германия.

Рижский мотормузей

Легендарный Horch 951 A, 1939 год, Германия.

Рижский мотормузей

Рижский мотормузей

Спортивный BMW 328, 1939 год, Германия.

Рижский мотормузей

Ещё два представителя баварской автомобильной династии конца 1930-х годов — BMW 327 и BMW 326.

Рижский мотормузей

А это уже стройный ряд Mercedes-Benz 1930-х годов выпуска.

Рижский мотормузей

Первые автомобили ставшей в наше время легендарной марки с трёхлучевой звездой на логотипе сошли с конвейера в 1935 году. Тогда их девизом был: «Автомобиль для повседневных поездок и для каждого».

Рижский мотормузей

Самый интересный из представленных экземпляров — тёмно-красный Mercedes-Benz 380. Такие машины выпускали только по спецзаказу, при этом заказчик сам определял форму кузова. Всего было произведено 6 таких автомобилей.

Рижский мотормузей

Следующая часть экспозиции — гоночные экспонаты.

Рижский мотормузей

American La France, 1914, США. Прототип этого автомобиля был разработан Карлом Бенцем и Вильгельмом Майбахом в Германии в начале XX века специально для США. В 1910 году лицензия была продана американской компании American La France, которая и начала мелкосерийный выпуск этих автомобилей.

Рижский мотормузей

Интересно, что эти автомобили не допускались к гонкам в Европе, потому что европейские модели не могли с ними конкурировать.

Рижский мотормузей

Реплика гоночного Auto Union V16, Германия. Этот автомобиль был сконструирован в 1938 году для соревнований по горным трассам. Мощность — 520 лошадиных сил, расход топлива — 60 литров на 100 километров.

Рижский мотормузей

Aerodynamic Research Volkswagen, 1980 год, Германия — концепт, построенный для аэродинамических исследований, призванных изучить связь между формой автомобиля и расходом топлива. На него был установлен дизельный двигатель объёмом 2,4 литра, развивающий 175 лошадиных сил. Благодаря практически идеальной аэродинамике расход топлива на скорости 250 км/ч cоставлял всего 6 литров.

В 1980 году на этом автомобиле был установлен рекорд скорости для дизельных автомобилей — 362 км/ч.

Пионер 2М, 1961 год, СССР. Первый советский газотурбинный автомобиль. В 1963 году на нём был установлен мировой рекорд скорости — 311,5 км/ч.

Рижский мотормузейРижский мотормузей

ЕКЕ-1, 1952 год, Латвия. Этот смешной каплевидный мотоцикл с коляской был построен на базе BMW-R51 для установки мирового рекорда скорости: в 1954 год он развил скорость 207 км/ч, а через год — уже 222 км/ч.

Рижский мотормузей

Различные гоночные послевоенные мотоциклы.

Рижский мотормузей

Ну и, конечно, небольшая экспозиция посвящённая достижениям советского автопрома.

Рижский мотормузей

ЛуАЗ.

Рижский мотормузей

Запорожцы.

Рижский мотормузей

ВАЗ.

Рижский мотормузей

Москвич.

Рижский мотормузей

Москвичи выпускались одновременно на двух заводах — АЗЛК, расположенном в Москве, и ИЖ, расположенном в Ижевске.

Рижский мотормузей

Волги.

Рижский мотормузей

Рижский мотормузей

Ещё пара сохранившихся реликтов советской эпохи.

Рижский мотормузейРижский мотормузей

Ещё один небольшой зал — что-то типа бонуса к основной экспозиции.

Citroen 2CV. Как раз на таком гоняла сестра Клотильда в сериале про жандармов с Луи де Фюнесом.

Рижский мотормузей

Реплика McLaren AM.

Рижский мотормузей

Это был закрытый автомобиль для уличных гонок, построенный с использованием технологий Формулы-1. Всего было изготовлено около 100 экземпляров.

Рижский мотормузей

Бонусный симпатичный Mercedes-Benz.

Рижский мотормузей

Последняя часть экспозиции, спрятанная в подвале, посвящена более крупным экспонатам.

Латышские RAF — когда-то это были самые массовые микроавтобусы в СССР. На переднем плане — RAF 2207, созданный специально для Московских олимпийских игр 1980 года. На заднем плане — прототип RAF M2 STILS, разработанный к началу 1990-х годов, но в связи с развалом Советского союза так и не запущенный в серию.

Рижский мотормузей

Военный Horch 901, 1937 год, Германия.

Рижский мотормузей

Studebaker US 6, 1944, США. Такие автомобили поставлялись в СССР во времена Второй мировой войны в рамках программы помощи союзников.

Рижский мотормузей

Henschel Typ33D1, 1941, Германия.

Рижский мотормузей

Magirus M45, 1935 год, Германия.

Рижский мотормузей

Рижский мотормузей

Не переключайтесь!

Владимир Кезлинг

Я — Владимир Кезлинг, автор этого сайта, и мне важно ваше мнение!

Было интересно? Есть что дополнить? Можете рассказать свою историю и поделиться своими фотографиями? Оставьте комментарий внизу этой страницы!

Хотите узнать обо мне либо отправить сообщение частного характера — посетите мою страницу. Давайте знакомиться!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Серия статей «Новогодний нарратив»

30 декабря 2011 — 6 января 2012

Другие статьи про Ригу

Подпишитесь на мою авторскую рассылку!

В начале каждого месяца я рассказываю своим подписчикам о новых удивительных местах, о которых сам раньше не знал, делюсь ссылками на интересные статьи и блоги, формирую свежую подборку своих актуальных статей — новых и архивных. Всего 12 писем в год, написанных лично мной. Не пропустите!

Оставляя вашу почту вы принимаете условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в отношении обработки персональных данных

Обсуждение статьи

Комментариев пока нет, начните обсуждение!

Подписаться
Уведомления на e-mail
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Давайте дружить!

Я есть в ВКонтакте и Одноклассниках!

Меню
0
Мне важно ваше мнение! Примите участие в обсуждении этой статьи!x