Рядом с Люцерном расположен большой горный массив — Пилатус. Вообще гор вокруг Люцерна много, и для ленивых везде построены канатные дороги, ведущие к их вершинам, что делает их доступными и для детей, и для стариков. Но так как Пилатус расположен ближе всего к городу — неудивительно, что именно он является самым раскрученным среди туристов.
Существует даже специальный туристический маршрут — Goldene Rundfahrt, или, если по-русски, — «Золотой круг». Данный маршрут включает в себя полуторачасовой круиз на кораблике из Люцерна до городка Альпнахштад, тридцатиминутный подъём по зубчатой железной дороге до вершины Пилатуса, спуск на двух канатных дорогах в город Криенс, и, наконец, проезд на автобусе из Криенса до Люцерна. Ну либо тоже самое, только в обратную сторону — правда тогда спуск на зубчатой железной дороге займёт ровно сорок минут, а круиз — пятьдесят. Так же существует альтернативный «Серебряный круг»,когда из Люцерна до Альпнахштада можно добраться на скоростном поезде за двадцать минут... Ну и стоит всё это удовольствие от 2500 до 4000 рублей на человека. Это — всё что мы знали перед поездкой на Пилатус.
Источник: Pilatus Bahnen
Первое, что я увидел, открыв утром глаза — освещённую солнцем вершину Пилатуса, проглядывающую сквозь уплотнённую занавеску. Погода обещала быть хорошей.
Но, пока мы завтракали, всё резко изменилось, небо затянуло тучами, и снова начал накрапывать ставший нам родным за последние несколько дней дождь. По этой причине мы решили заменить «Золотой круг» на «Серебряный» — качаться по волнам под дождём в течение полутора часов было явно не самой лучшей идеей.
Альпнахштад. Именно отсюда устремляется ввысь к вершине узкоколейная зубчатая железная дорога — Pilatusbahn.
Дорога была открыта в июне 1889 года. В 1937 году её электрифицировали.
Так как уклон очень большой — между рельсами расположено дополнительное зубчатое полотно, за которое вагон цепляется двумя горизонтальными колёсами. Именно поэтому такой тип железных дорог называется зубчатым.
Проект был разработан инженером Эдуардом Лохером. Когда он впервые озвучил мысль строительства железной дороги на вершину Пилатуса, его сочли сумасшедшим. Сегодня же система Locher, названная в его честь, является самой распространённой конструкцией зубчатых зацеплений на железных дорогах.
Сегодня в мире существует около пятидесяти зубчатых железных дорог, примерно половина из которых расположена на территории Швейцарии.
Считается, что гора получила своё название в честь Понтия Пилата. Согласно легенде именно на вершине Пилатуса нашёл свой последний покой жестокий пятый прокуратор Иудеи. Сказки сказками, но до XVII века существовал закон, запрещавший подниматься на вершину горы — чтобы не потревожить ненароком дух Понтия Пилата.
Конечно, с названием горы дела обстоят намного проще — происходит оно от латинского слова «pilleatus», что можно перевести как «в войлочной шляпе», что отражает природу Пилатуса, часто укрытого пушистыми облаками.
Тем временем тридцать минут путешествия пролетели в одно мгновение. Растительность кончилась, а наш небольшой румяный вагон стал то покачиваясь пробираться через снежные завалы, то тонуть в небольших серых облачках, их которых периодически показывалась высеченная прямо в скале галерея, внутри которой проходит последний отрезок пути.
Кстати, дорога на Пилатус считается самой крутой железной дорогой в мире.
У Пилатуса несколько вершин, самая высокая — Томлисхорн — 2132 метра над уровнем моря. Тропа к ней была завалена снегом, поэтому нам пришлось довольствоваться видом с вершины Оберхаупт, которая ниже на целых 26 метров.
Внизу хорошо виден Люцерн и примыкающее к нему Фирвальдштетское озеро.
Это — панорама: её можно увеличить
А вокруг — горы.
Горы!
И облака.
Красота!
Какой-то военный объект.
Местные жители. Они мне напомнили своих друзей, обитающих в крепости Масада.
Через гору проложено несколько коротких маршрутов.
Правда, так как мы были до начала сезона, — часть из них была занесена снегом и закрыта.
В средние века Пилатус называлась «Драконовой горой». Согласно легенде в галереях на вершине горы обитало несколько сказочных драконов, которые периодически утаскивали наверх прекрасных девушек из окрестных деревень, а храбрые швейцарские молодцы бесстрашно ходили их спасать.
В XVII веке один священник из Люцерна даже оставил подробное описание огромного огнедышащего дракона, которого он видел собственными глазами вылетающим из одной из пещер на вершине горы.
Как бы там ни было — а изображение дракона теперь украшает всю туристическую инфраструктуру, связанную с Пилатусом.
Последний вид на открывающиеся швейцарские дали.
Да и всё.
Скорее спускаемся вниз — там где тепло!
Не переключайтесь!
Продолжение: Княжество Лихтенштейн
Полный восторг!!!!
В очередной раз респект и уважение. Классные места запечатленные хорошим человеком. В ближайшем будущем планирую посетить такие места. Красота поднебесная. Автору в очередной раз большое спасибо!
В очередной раз — спасибо!
Суровая красота! Интересно! Спасибо! :-)