Опубликовано: 13 сентября 2012 | 23:51 | 3 комментария

Путешествия / По пути на Аланды. Маяк Бенгтшер

На голой гранитной глыбе посреди Балтийского моря стоит одинокий маяк. Каждую ночь его яркий свет, пробивающий финский мрак на несколько десятков километров, служит верным ориентиром для бравых моряков, бросивших вызов балтийским ветрам. Несмотря на свои небольшие размеры — всего 52 метра в высоту (к примеру, ладожские маяки в полтора раза выше), маяк считается высочайшим в Скандинавии. Не знаю насчёт высоты, я не измерял, а вот живописности — так ему точно не занимать. Итак, маяк Бенгтшер.

Расположено сие навигационное строение вблизи от балтийского фарватера, на окраине национального парка «Прибрежные острова», относительно недалеко от деревни викингов, про которую я рассказывал вам сегодня днём. Усиленно пыхтя и качаясь на волнах, кораблик преодолевает это расстояние примерно за час. Вокруг — моя любимая скалисто-гранитная постледниковая природа.

Маяк Бенгтшер

В тот день Балтика была совершенно неспокойной — решила, видимо, устроить небольшую репетицию перед затяжными осенними штормами.

На горизонте — цель нашего путешествия.

Маяк Бенгтшер

Маяк был построен в 1906 году. Места здесь очень коварные — множество гранитных отмелей вкупе с неспокойным нравом Балтики издавна завоевали этому району моря дурную славу. При проектировании инженеры предлагали два варианта — либо построить два маяка поменьше, либо один — но побольше. Из экономических соображений — обслуживать один маяк ощутимо дешевле — был выбран второй вариант. Так родился амбициозный проект крупнейшего из скандинавских навигационных сооружений.

Маяк Бенгтшер

Для строительства была выбрана небольшая гранитная скала, едва возвышающаяся над балтийскими волнами. Части этой же скалы использовались позже при устройстве фундамента и при облицовке маяка.

Маяк Бенгтшер

Всего на строительство здания ушло около полумиллиона каменных блоков.

Маяк Бенгтшер

К своей трудовой вахте персонал маяка приступил 19 декабря 1906 года. Световой сигнал зажигался три раза каждые 20 секунд.

Маяк Бенгтшер

Его свет был виден за 40 километров.

Маяк Бенгтшер

Зимой 1907 года на верхнем этаже здания была установлена мощная сирена — семиметровый горн, слышимый за тридцать километров. Его использовали во время осенних туманов, когда фонарь маяка растоворялся в густой балтийской дымке.

Маяк Бенгтшер

Говорят, что при включении сирены каменные стены маяка начинали ходить ходуном. Но, всё-таки, безопасность моряков считалась важнее комфорта смотрителей.

Маяк Бенгтшер

Изначально на маяке жило 15 человек — смотритель, механик и трое помощников, все со своими семьями. Со временем их число увеличилось до 40.

Маяк Бенгтшер

Жизнь на острове была неразрывно связана с погодой. Когда Балтика была спокойной — можно было ловить рыбу, охотиться на тюленей или же отправиться в нелёгкое путешествие до ближайшей деревни за свежим молоком. Иногда приплывал долгожданный корабль с материка, привозящий пресную воду и топливо. Но с наступлением межсезонья, сопровождавшегося неизменными морскими штормами, обитателям маяка ничего не оставалось кроме того как прятаться от непогода за мощными каменными стенами.

Маяк Бенгтшер

Были в работе маяка и перерывы. Связанны они были с военными действиями, проводившимся в балтийских водах.

Маяк Бенгтшер

К примеру, маяк не функционировал с 1914 по 1919 года. Так же его свет не загорался с 1939 вплоть до 1950 года.

Маяк Бенгтшер

После Второй мировой войны обслуживающий персонал сократился до двух смотрителей, живших на острове в одиночестве по очереди. Длительность смены составляла 14 дней, хотя часто из-за непогоды срок увеличивался до одного месяца.

Маяк Бенгтшер

В 1968 году механизм маяка был заменён на автоматический.

Маяк Бенгтшер

С 1985 по 1995 год маяк пережил масштабную модернизацию, и с тех пор, помимо своей основной роли, так же является популярным туристическим объектом.

Маяк Бенгтшер

Особые романтики могут даже арендовать апартаменты и провести пару ночей в роли смотрителя маяка.

Маяк Бенгтшер

Маяк Бенгтшер

Самое время подняться наверх. Маяк до сих пор действует, о чём напоминает предупреждающая табличка перед лестницей: вход под вашу личную ответственность.

Маяк Бенгтшер

До верхней площадки — 252 ступени.

Маяк Бенгтшер

Особо пронырливые могут забраться к самому отражателю. За что люблю финнов — все двери открыты, всё оборудование можно аккуратно потрогать.

Маяк Бенгтшер

Виды сверху.

Маяк Бенгтшер

Собственно на этих двух фотографиях помещается практически весь остров.

Маяк Бенгтшер

Современная наскальная живопись.

Маяк Бенгтшер

Всё, пока. Пока.

Маяк Бенгтшер

The show will go on!

Понравился этот пост? Получайте уведомления обо всех моих новых записях на ваш e-mail!
Или следите за обновлениями в моих аккаунтах в Фейсбуке, вКонтакте, Твиттере или ЖЖ — там публикуются анонсы всех постов.
Кроме этого вы всегда можете узнать обо всех обновлениях через RSS.

Ещё рекомендую подписатся на мой Инстаграм — там можно следить за моими путешествиями в реальном времени.

3 комментария

Отправить ответ

avatar
20000
Загрузить изображения
 
 
 
 
 
Загрузить аудио или видео
 
 
 
 
 
Татьяна Зажигина

Очень интересно!!! Спасибо большое!!!

Татьяна

Спасибо большое!!! Интересно.

Игорь николаев

такой маленький остров,и такой интересный

wpDiscuz

Постоянный адрес страницы:

Структура: / / По пути на Аланды. Маяк Бенгтшер