Идём на север!|25 мая — 11 июня 2017
Дни 15-16.

Путь на Родину или Как эвакуировать машину в Россию из-за границы

Опубликовано: 12 ноября 2018
Где это находится?Где это находится?

Технический прогресс несётся вперёд семимильными шагами, и наши железные кони год от года становятся всё интеллектуальнее, скоро умнее нас с вами будут. С одной стороны это — хорошо: и вождение безопаснее, и комфорт выше — красота же. Но есть у всего этого и обратная сторона: современные автомобили по сути своей давно превратились в высокотехнологичные компьютеры, основательно напичканные электронными компонентами, которые, в свою очередь, как показывает практика, нередко оказываются их наиболее слабыми местами. Смотрите сами: вся механическая часть — двигатель, коробка передач, привода и тормоза, всё это — довольно простые элементы, изобретённые ещё чёрт-те знает когда, и проверенные временем. Там всё очень предсказуемо. А чего ждать от ультрасовременной электроники — неизвестно: влага, минусовые температуры, антиобледенительные реагенты, трясучие грунтовки, и вот какой-нибудь треклятый электронный модуль уже выходит из строя. Ладно, если бы это не вело ни к чему критичному: ну отключится один из электронных помощников — и фиг с ним. Но нет, у автомобилей своё мнение на этот счёт — отказал какой-нибудь один модуль, значит нужно и все остальные отключить, а то мало ли что, лучше перестраховаться. И машина неожиданно встаёт как вкопанная. Для тех кто практически не выезжает за пределы мегаполиса, такая ситуация, конечно, неприятна, но не критична: вызываешь эвакуатор, и уже через час пьёшь кофе в тёплом автосервисе. А как быть нам, путешественникам? Что если машина находится в сотне километров от ближайшего населённого пункта? Что если там нет связи, чтобы вызвать помощь? Что если за окном завывает метель, и работающий автомобиль — единственный шанс на спасение?

Примерно такая ситуация и произошла с нами в Норвегии — моя машина несколько дней откровенно капризничала, после чего просто встала где-то посреди тундры. Нам, конечно, повезло: и погода в тот день была отличной, и мобильные телефоны работали, и до ближайшего города удалось кое-как дотянуть. Но в итоге мне всё равно пришлось вызывать из России грузовик с прицепом, который отвёз мой превратившийся в бесполезное ведро с гайками кроссовер в Мурманск, где местные кудесники попытались привести его в чувство. Сегодня я расскажу вам про свой опыт эвакуации автомобиля из-за границы.

Напомню предысторию.

По пути на Нордкин моя машина — Volvo XC60 — начала откровенно чудить. Всё началось с того, что на экран неожиданно вылезло жизнерадостное сообщение: «Гидроусилитель руля требует ремонта». Получив по телефону от мастеров официального автосервиса Вольво в Санкт-Петербурге напутствие: «Молитесь, чтобы эти проблемы не были связаны с электрикой», я отправился дальше — не в тундре же оставаться жить. На следующий день тот самый гидроусилитель приказал всем долго жить, сначала просто отключившись, а через некоторое время намертво заблокировав руль (хорошо, что не на ходу). От местного Кулибина, к которому я решил обратиться за помощью, толку было не больше чем от козла молока: единственное, что он мог предложить, — это заплатить ему туеву хучу денег, причём какие-либо гарантии, что моей машине после этого станет хоть немного лучше, он давать отказывался. С помощью «лома и какой-то там матери» мне удалось разблокировать руль, и пусть и с неработающим гидроусилителем, но мы продолжили свой путь.

Спустя ещё несколько дней посреди голой тундры на приборной панели внезапно зажглась целая гирлянда из всевозможных лампочек и уведомлений, сообщающих о том, что у меня сломалось вообще всё, и машина встала. Кое-как, крича и топая ногами, мне удалось привести её в какое-никакое чувство и даже доехать до порта в Вардё, где она уже окончательно и бесповоротно впала в кому.

Заставляющим задуматься в этой ситуации было, в первую очередь, то, что всё это могло с таким же успехом произойти четырьмя днями раньше, когда мы во время сильнейшей метели пробирались через заснеженный перевал на полуостров Нордкин: случись всё тогда, и, может быть, я бы этот текст уже не писал.

Сломайся на машине что угодно другое, и проблема была бы решена за пару часов в ближайшем автосервисе, но дело было в электрике, а это сулило абсолютную неопределённость в сроках ремонта, и следующую из неё ещё большую неопределённость в его стоимости. Единственным верным решением выглядела эвакуация машины в Мурманск, до которого от нас было около пятиста километров плюс сущий пустяк — норвежско-российская граница. Зато в Мурманске находился официальный дилер Вольво, готовый быстро, а главное, по-норвежским меркам, так почти даром решить все мои проблемы.

Сначала я думал, что всё просто: нужно лишь позвонить в первую попавшуюся мурманскую компанию, и они в обмен на деньги с радостью отправят за мной какой-нибудь милый грузовичок. Но оказалось, что найти сумасшедшего, готового ехать за нами в Вардё, — не такая уж тривиальная задача. Как только все слышали, что я нахожусь где-то в Норвегии, в двухстах пятидесяти километрах от границы с Россией, — открытым текстом рассказывали, куда мне следует с моими гениальными идеями идти. Слабых мест в моём плане насчитывалось ровно два: во-первых — на весь Мурманск была всего пара водителей эвакуаторов с открытой шенгенской визой, во-вторых — все они в один голос твердили мне, что ввести машину на грузовике в Россию нельзя, только если на прицепе — такие вот у нас интересные законы (забегая вперёд, я задал этот вопрос таможенникам, когда проходил границу, и они мне эту информацию подтвердили).

Каждый день нашего пребывания в Вардё стоил, по самым скромным подсчётам, около десяти тысяч рублей, поэтому решить вопрос с доставкой машины в Мурманск нужно было максимально оперативно. Три часа беспрерывных разговоров со всеми, с кем можно, и с кем нельзя, и через длинную цепочку знакомых и незнакомых мне людей был найден грузовик с прицепом, водитель которого ранним утром следующего дня был готов выехать в нашу сторону.

В одиннадцатом часу вечера у меня состоялся с ним следующий разговор:
— Вардё — это вообще где?
Я кое-как на пальцах объяснил, как к нам проехать.
— Вы точно меня там дождётесь?
— Ну а что нам ещё делать? Ждём!
— Хорошо. Только у меня на прицепе ступица сломана — сейчас поеду в гараж, поменяю её и в шесть утра выезжаю. Я как границу пересеку — телефон выключу, где вас в Вардё найти?
— Приезжай в порт — не ошибёшься.

По правде говоря, вся эта ситуация меня поразила. Ну представьте сами: мужик, с которым мы вообще не знакомы, и даже общих друзей у нас нет, был готов пол ночи чинить свой прицеп, а после этого отложить все свои дела и, не выспавшись, ранним утром ехать за пятьсот километров с соседнюю страну, для того чтобы помочь нам. Понятно, что вся эта операция по спасению не была бесплатной, но денег я ему заранее никаких не переводил — всё на честном слове.

Путь на Родину

Около полудня, когда мы гуляли по птичьему заповеднику на острове Хорнёйа, от нашего «перевозчика» пришла смс: мол, каюсь, сначала проспал, потом грин-карту долго покупал, но уже в пути, и даже пересёк границу, правда не с Норвегией, а с Финляндией. Из-за каких-то там проблем с документами он решил поехать не кратчайшим путём, а через Инари. Это было примерно на двести километров дальше, чем прямая дорога из Мурманска в Вардё, зато такой крюк позволял въехать в Шенгенскую зону через более лояльную к русским границу с Финляндией. Понеже было ясно, что ожидать нашего «перевозчика» нужно часов в семь вечера, не раньше, поэтому мы, вернувшись из заповедника обратно в Вардё, отправились исследовать ближайшие окрестности порта, куда к завершению дня должен был добраться наш спаситель.

Крайний Север — он везде одинаковый, что в России, что за рубежом: какие-то покосившиеся деревянные строения, ангары да кучи забытого всеми ржавого металлолома. Норвегия — не исключение.

Путь на Родину

Время шло к вечеру, вариантов где поесть — не было, поэтому мы оккупировали деревянный столик, установленный прямо в центре Вардё в окружении использованных презервативов, где устроили торжественный обед из оставшихся в машине припасов — довезти их до Мурманска всё равно не получилось бы.

Путь на Родину

В этом месте пути участников экспедиции ненадолго расходились: так как пассажирских мест в грузовике было всего два, Михаилу предстояло добраться на местном автобусе до Киркенеса, там заночевать в гостинице, и уже оттуда уехать на другом автобусе в Мурманск. Мы договорились встретиться там к вечеру следующего дня.

Автобус, идущий в Киркенес, пришёл в Вардё на двадцать минут позже назначенного времени, заставив нас нешуточно понервничать. Михаил уехал.

Путь на Родину

Путь на Родину

Два раза в сутки в Вардё приходит паром, курсирующий вдоль всего побережья Норвегии от Киркенеса до Бергена. Это — наиболее удобный, хотя и далеко не бюджетный способ перемещения между всеми норвежскими прибрежными городками.

Путь на Родину

Путь на Родину

Наконец, в восьмом часу вечера по улицам Вардё, гремя, проехал грузовик с прицепом на российских номерах. Пару раз он проскочил мимо порта, так что мне пришлось немного побегать за ним по городу, прежде чем мы встретились.

На подъезде к Вардё к нему на хвост села какая-то старая БМВ пятой серии на норвежских номерах с двумя молодыми парнями внутри. Они проследовали за ним через весь город, поплутали по соседним с гаванью кварталам и в итоге выехали на портовую парковку, где были мы. Парни из бэхи своим видом напоминали русских бандитов из девяностых годов: бритые налысо головы, кожаные куртки, короче — один в один как в «Жмурках»! Посреди тихого северонорвежского городка выглядело всё это крайне забавно. Я пошёл к ним спросить — какого лешего им от нас нужно. Они зачем-то показали мне через окно пластиковую одноразовую вилку, и по-шустрому уехали.

Моя машина нехотя завелась и даже самостоятельно смогла заехать на прицеп.

Путь на Родину

Путь на Родину

Так около восьми часов вечера наш весёлый паровозик выдвинулся из Вардё в сторону Мурманска.

Путь на Родину

По пути мы открыли для себя много нового:

— Как вам Норвегия?
— Красиво, только дорого.
— Где дорого-то?
— Ну как где, ты цены в местных магазинах видел? Буханка хлеба триста рублей стоит, я — так только какеры себе позволить могу.
— А вы что еду в магазинах здесь покупаете? Совсем того, что ли?

Это было сказано с таким удивлением, что я даже на минуту засомневался, а всё ли мы правильно делаем. Оказалось, что позади каждого супермаркета в Норвегии есть специальный ящик, куда ежедневно выставляются просроченные товары, предназначенные к утилизации. Просрочены они максимум на один день, а значит, скорее всего, являются абсолютно нормальными. Да что там, некоторые «предприниматели» умудряются эти просроченные продукты возить в Мурманск, и продавать их там под видом нормальных «норвежских».

— А много у вас в машине молочки?
— Нет, — ответил я. — В смысле, совсем нет.
— Да вы что, в Россию на продажу ничего не везёте? Я к вам тогда своих продуктов положу, скажете на таможне что они — ваши.

Как я понял, он не просто так катался зигзагами по Вардё, прежде чем свернуть в порт. Для начала он заскочил в пару местных супермаркетов, где основательно опустошил те самые ящики с просроченными товарами.

— Ещё в Норвегии на помойки хорошо заезжать, куда местные старую бытовую технику вывозят. Это для норвежцев она — старая, а в России — очень даже хорошо продаётся. Наши таможенники, конечно, лютуют — бывает, что и отберут всё, но обычно нормально удаётся через границу пройти.

Тут я ещё сильнее призадумался: может я действительно чего-то в этой жизни не понимаю?

— Ездил я тут давеча на Канары, — продолжал свой рассказ наш водитель, — квартиру покупать. Продавец — сука, сначала согласился на тридцать пять тысяч евро, а когда я приехал — неожиданно поднял до сорока. Квартиру я так и не купил — пусть других дураков ищет. Зато отдохнул отлично!

Когда мы проезжали через Вадсё, нас остановила полиция. Мы ехали с непристёгнутыми ремнями безопасности, которых в кабине грузовика, кажется, отродясь не было.

— Ничего не говорите им, сейчас я пойду и всё решу.

Решением оказались два выписанных штрафа, каждый по полторы тысячи норвежских крон (по курсу на июнь 2017 года, это — примерно по десять тысяч российских рублей каждый). К слову, я честно пытался оплатить свой штраф сначала в Киркенесе, потом в Генеральном консульстве Норвегии в Санкт-Петербурге, но все, кому я эти бумажки показывал, в ответ лишь хлопали глазами, но что мне нужно сделать объяснить не могли. В итоге, я использовал их по прямому назначению — выбросил в мусорное ведро.

Путь на Родину

Пограничный пункт, на который мы направлялись, работал только до одиннадцати часов вечера, и, естественно, мы на него не успевали. Поэтому нам пришлось ехать ночевать в Киркенес, где жила русская знакомая нашего водителя.

Путь на Родину

Дом в Норвегии достался ей от каких-то родственников по наследству, и она не спеша его продавала за сколько-то там десятков миллионов рублей, а пока суд да дело — вывозила из него мебель и бытовую технику в Россию. Так на следующий день наш паровозик оказался дополнительно загружен то ли стиральной, то ли посудомоечной машиной.

Путь на Родину

Водитель остался спать у себя в кабине, а нам был любезно выделен матрац с хозяйской кровати — другой мебели в доме уже не было. Так с видом на фьорд мы и заночевали.

Путь на Родину

На следующий день, ни свет ни заря, мы отправились на границу.

Первый вопрос, который задают российские таможенники в Мурманской области: «Сколько товара везёте?» При этом на уверенное «Ничего не везу!» вопрошается крайне удивлённое «А почему?..»

В процессе досмотра моей машины я открыл заднюю дверь. На сиденье лежало несколько килограммов норвежских сыров, любезно положенных туда нашим водителем. Кроме этого, как оказалось, мы ввозили в Россию бытовую технику, шесть штук старых колёс на дисках, какие-то наборы инструментов, и ещё немаленькую кучу какого-то хлама. Чтобы не задерживаться на границе, пришлось согласиться, что часть всего этого барахла — наша.

Вообще, почти все, кто живёт рядом с границей, на этой самой границе неплохо зарабатывают: в Норвегию они возят топливо, алкоголь и сигареты, а обратно возвращаются с молочными продуктами, бытовой техникой, автомобильными запчастями, а иногда и целыми моторами. Прохождение границы всегда превращается в игру в кошки-мышки с пограничной и таможенной службами. Когда везёт — весь товар удаётся провезти без проблем. Иногда таможенники всё отбирают, а потом сами продают весь конфискат своим знакомым предпринимателям.

Отдельная статья дохода, про которую все знают, — нелегальная доставка через границу сирийских беженцев. Расценки летом 2017 года были следующими: от Мурманска через пост пограничного контроля до Никеля — пятьсот евро, от Никеля до автомобильного пункта пропуска «Борисоглебск» — четыреста евро, прохождение российской части границы — десять тысяч евро. Желающих — очередь: сирийцы, пытающиеся попасть в Евросоюз, — люди далеко не бедные.

В пять часов вечера мы въехали в Мурманск. Сгрузив машину к официальному дилеру Вольво и рассчитавшись с нашим спасителем, мы сняли квартиру с каким-то невероятно блядушным постельным бельём, где я, окончательно обессиливший от мытарств последних нескольких дней, завалился спать.

Путь на Родину

Вскоре до нас добрался Михаил.

Первый найденный сервис доставки еды на дом предлагал несколько видов шавермы. Так мы устроили небольшой праздничный ужин: мы были практически дома, из Мурманска можно было без проблем добраться до Санкт-Петербурга хоть самолётом, хоть поездом, хоть автобусом, хоть автостопом, и мы были близки к тому, чтобы прямо здесь закончить нашу экспедицию.

Путь на Родину

Путь на Родину

Пару часов спустя мне позвонил механик из автосервиса. Вердикт был следующим: сломан насос гидроусилителя, новый будет стоить около сорока пяти тысяч рублей, но в Мурманске его в наличии всё равно нет, нужно заказывать из Москвы, и дней через пять, если повезёт, доставят, либо можно отключить гидроусилитель руля к едрене фене, и забирайте машину хоть сейчас, доедете на ней до Санкт-Петербурга, зуб даю!

Я поехал и забрал машину. От официального дилера я отправился в автосервис мурманского клуба любителей Вольво. Там вердикт мастера оказался иным: по его мнению, всё дело было в некачественном норвежском топливе, которое вызвало последовательное отключение всех электронных систем. Он порекомендовал мне залить в топливный бак средство для удаления влаги и спокойно ехать в Санкт-Петербург, при этом, правда, на всякий случай, не включая тот самый треклятый гидроусилитель руля.

Так я и поступил.

Чтобы не оставлять эту историю незавершённой, расскажу о дальнейших событиях, происходивших уже в Санкт-Петербурге несколькими днями спустя. Сначала я отправился в дружественный мне неофициальный сервис Вольво, справедливо полагая, что ремонт там обойдётся дешевле, чем у официального дилера. Местные кудесники несколько дней колдовали над моей машиной, но так и не смогли установить причину проблем.

В результате я оказался у официального дилера Вольво, у которого обслуживал машину всё время до этого случая. Мастер сразу мне сказал: дело в проводке. Вскрытие подтвердило это теорию: у меня сгнили провода в косе (основной связке проводов, соединяющей автомобильный центральный компьютер с двигателем и различными датчиками). Ни норвежское топливо, ни насос гидроусилителя руля, в итоге оказались ни при чём.

Всего через день моя машина была починена с помощью отечественной изоленты (видимо, именно этот способ ремонта официально рекомендован производителем) и с тех пор ездит без каких-либо новых поломок.

Вот такая поучительная история. Шведское качество? Не, не слышали...

Не переключайтесь!

Владимир Кезлинг

Я — Владимир Кезлинг, автор этого сайта, и мне важно ваше мнение!

Было интересно? Есть что дополнить? Можете рассказать свою историю и поделиться своими фотографиями? Оставьте комментарий внизу этой страницы!

Хотите узнать обо мне либо отправить сообщение частного характера — посетите мою страницу. Давайте знакомиться!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Серия статей «Идём на север!»

25 мая — 11 июня 2017

19. Дни 15-16. Путь на Родину или Как эвакуировать машину в Россию из-за границы

Подпишитесь на мою авторскую рассылку!

В начале каждого месяца я рассказываю своим подписчикам о новых удивительных местах, о которых сам раньше не знал, делюсь ссылками на интересные статьи и блоги, формирую свежую подборку своих актуальных статей — новых и архивных. Всего 12 писем в год, написанных лично мной. Не пропустите!

Оставляя вашу почту вы принимаете условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в отношении обработки персональных данных

Благодарности

SuuntoVilicusШколаЖизни.руКалендарь событий

Обсуждение статьи

Уже оставлено 20 комментариев, примите участие в обсуждении!

Подписаться
Уведомления на e-mail
guest

20 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Татьяна Прокофьева

Неожиданная история про вашего перевозчика. Повеселилась. Надо же, какие лайфхаки)))

George Kuznecov

Прочитал с интересом. Не плохо живут норвеги, только не понял, как с работой осенью, зимой. В штормовую погоду много рыбы не поймаешь, да и темно? Выходит, есть траулерный флот (боле крупные и надёжные суда)?

Сергей Ч

Читал с явным любопытством. Будет что на «Усы намотать». Я имею ввиду чужой опыт! А к технике напичканной электронникой сам отношусь с недоверием! Поэтому желаю удачи в будущих путешествиях!

Валерий

Очень интересно ,прочитал на одном дыхании

Станислав

Читал вслух. Душевное спасибо от всех!

Алена

Очень интересно и местами удивительно было читать про смекалистый русский народ! Очень познавательный пост. А постельное белье — просто огонь!

Владимир

Читал как-то подобную историю одного автопутешественника на дорогом внедорожнике в Норвегии. Он попал там в ДТП и машина была не на ходу, обратился в местный автосервис, там ему все сделали где-то за 3 тыс. евро и он добрался до Родины своим ходом. Оформенные надлеж.образом документы позволили ему потом все вернуть от страх. компании. Конечно, поездки на своей машины в Скандинавию, даже в ближайшую к нам Финляндию, — всегда большой риск, и чтобы было в дороге спокойнее надо иметь ср-в на карте побольше. Проблема еще в том, что полиция в Норвегии крайне неохотно дает справки о ДТП(при отс-и пострадавших), где-то могут дать, а где-то и отказать. А страховая их требует. Ваша история поучительна. Как-то изолента и меня выручила около Кокельва, позволив продолжить путь дальше на Хавэйсунд. Но, конечно, случись со мной под Вардё подобное, я прервал бы все планы и немедленно стал бы возвращаться в РФ кратчайшим путем. В 2018-м опять ездили в Скандинавию(северная Швеция, Норвегия, Финляндия), общ. пробег — 4200, всего 13 суток. Кон. целью был остров Трэна в Норв.море, в 60 км от берегов Хельгеланда. Но цель не достигли — в сентябре изменилось(это не учли при планировании поездки) расписание паромов, ближ. к паром.терминалу Стоккваген кемпинги оказались уже закрыты, после ночевки в тесной машине в окрестностях Му-И-Раны решили возвращаться. Удачи Вам, Владимир!

Читал как-то подобную историю одного автопутешественника на дорогом внедорожнике в Норвегии. Он попал там в ДТП и машина была не на ходу, обратился в местный автосервис, там ему все сделали где-то за 3 тыс. евро и он добрался до Родины своим ходом. Оформенные надлеж.образом документы позволили ему потом все вернуть от страх. компании. Конечно, поездки на своей машины в Скандинавию, даже в ближайшую к нам Финляндию, - всегда большой риск, и чтобы было в дороге спокойнее надо иметь ср-в на карте побольше. Проблема еще в том, что полиция в Норвегии крайне неохотно дает справки о ДТП(при отс-и пострадавших), где-то могут дать, а где-то и отказать. А страховая их требует. Ваша история поучительна. Как-то изолента и меня выручила около Кокельва, позволив продолжить путь дальше на Хавэйсунд. Но, конечно, случись со мной под Вардё подобное, я прервал бы все планы и немедленно  стал бы возвращаться в РФ кратчайшим путем. В 2018-м опять ездили в Скандинавию(северная Швеция, Норвегия, Финляндия), общ. пробег - 4200, всего 13 суток. Кон. целью был остров Трэна в Норв.море, в 60 км от берегов Хельгеланда. Но цель не достигли - в сентябре изменилось(это не учли при планировании поездки) расписание паромов, ближ. к паром.терминалу Стоккваген кемпинги оказались уже закрыты, после ночевки в тесной машине в окрестностях Му-И-Раны решили возвращаться. Удачи Вам, Владимир!
Владимир

Обычно, штрафы надо оплатить в каком либо местном банке, в том же Киркенесе, в данном случае. Чтобы не было потом каких-то проблем с визой. Но сам никогда не попадал на них.

Вячеслав Кулясов

Весьма полезная статейка. А не подскажете кого Вы ещё вызванивали? Как нашли этого парня и во сколько эвакуация встала. Быть может удобнее ответить на почту. bk-141@list.ru Спасибо.

Вячеслав Кулясов

Надо же... А я просмотрел инет — вроде куча предложений. Хотя на поверку иной раз так и бывает, что рекламой всё завалено, а выбрать не из чего.

Кстати, забыл высказать признание за статейку. Сам очень люблю Скандинавию, частенько её посещаю. Но Ваши взгляды и замечания меня восхитили и удивили. Спасибо.

Теперь, если позволите, пару слов о моём вопросе.

За (по примерным прикидкам) 250 000 км дальних дорог, сначала на универсале Вольвике740, теперь на РЭМе одну тысячу километров я из ростовской области всё-таки проехал на эвакуаторе. Ну... вроде и не такой уж плохой показатель. Но одно дело — ростовская обл., другое -Явропа. Одно дело Вольвик, другое дело 3,5 тонный РЭМ. Это первая причина, по которой я задал вопрос.

Вторая. Я всилу определённых обстоятельств и возраста сейчас на свободе. Имея машину в 3,5 тонны и мощью в 345 сил появилась мысль о взгляде на эвакуационные работы из Европы. Как, по-вашему, после поисков, активного пролопачивания этой темы и независимого взгляда — имеет смысл эта тема для размышления? Или не очень это и надо? Или всё занято до меня?

Фирмы, которые занимаются эвакуацией справедливо замечают, что внедорожник с прицепом проходит в легковой очереди, то есть намного быстрее, нежели погрузчик (или как он там правильно называется, грузовик с платформой). Но все оговаривают предел буксируемого транспорта в 2 400 кг. И самый большой у них джип — это Патруль. Но, простите, Патрулишка рядом со мной — это кроссовер. 

Спасибо.

Вячеслав Кулясов

Спасибо. Учту. Хороших путешествий, отличных дневников и никогда больше не ломаться!

Владимир

Это еще не так дорого, Владимир. Если бы пришлось воспользоваться услугами норв.техпомощи ВИКИНГ, то примерно такую же сумму пришлось бы заплатить за эвакуацию машины в радиусе до 100 км до ближ.города, где есть хороший автосервис. В Северной Скандинавии лучше не попадать в дор. передряги.

Елена

Огромное спасибо за Ваши репортажи. Маршрут моего 7-го путешествия на авто по Норвегии был полностью перекроен и составлен только благодаря им. Выехали 28 июня, вернулись 13 июля, проехали 5996 км по маршруту Rīga — Тallinn — Helsinki — Ranua — Rovaniemi — Kilpisjärvi — Tromsø — Scenic Route Senja — Tromsø — Alta — Scenic Route Havøysund — Nordcapp — Skarsvåg — Kjøllefjord — Skjøtningberg — Kjøllefjord — Mehamn — Gamvik — Mehamn — Scenic RouteVaranger — Vardø — Hornøya — Vardø — Ivalo — Rovaniemi — Helsinki — Tallinn — Rīga. Все получилось! Погода радовала через день, но пасмурные дни только несколько ухудшили фотографии, но не наши впечатления. Машина нас несколько подвела в Тромсё, но в местном сервисе, поработав с ней час, все исправили и ДЕНЕГ С НАС НЕ ВЗЯЛИ!!! ЕЩЕ РАЗ, СПАСИБО ВАМ! С уважением, Елена. Р. s. На почту я Вам тоже написала.

Давайте дружить!

Я есть в ВКонтакте и Одноклассниках!

Меню
20
0
Мне важно ваше мнение! Примите участие в обсуждении этой статьи!x