17 марта 20197 минут4875

Путешествия / Российская Федерация / Вологодская область, Москва, Ярославская область

Открывая Серебряное ожерелье: первый этап /

Ты помнишь, как всё начиналось? или О чём вообще вся эта история

Все статьи из этого путешествия:

1. Ты помнишь, как всё начиналось? или О чём вообще вся эта история
2. Усадьба Брянчаниновых в Покровском или Место, где живёт искренность

Маршрут путешествия «Открывая Серебряное ожерелье: первый этап»

Узнав о появлении проекта «Серебряное ожерелье России», который единой нитью связал одиннадцать регионов, мы решили объехать их все: посетить как можно больше туристических объектов и рассказать всем о специфике туризма в Северо-Западном федеральном округе.

Павел Прокофьев. Пресс-релиз проекта

Начиналось всё очень буднично. То ли в сентябре, то ли в октябре я кормил с руки синиц в Екатерининском парке и параллельно листал ленту в фейсбуке. Там Паша Прокофьев анонсировал свой новый проект «Открывая Серебряное ожерелье»: задорная команда журналистов и блогеров планировала популяризовать одноимённую сеть туристических маршрутов, и базисом всей этой истории должна была стать серия двухнедельных автомобильных экспедиций по всем регионам Северо-Западного федерального округа. Короче — всё как мы любим: путешествуй по России либо умри. Не проект — мечта!

Я сразу же написал Паше: давай, мол, помогу тебе с составлением маршрутов, ты же знаешь — я это ого-го как умею! Ответ пришёл почти моментально: назвался груздем — полезай в кузов, с этой минуты ты — штурман проекта. Вместе с этим Паша вылил на меня ещё целый чан каких-то околоэкспедиционных задач, и наша подготовительная карусель начала раскручиваться всё с более бешеной скоростью, так что ближе к старту первого этапа даже подташнивать начало...

Обычно никто не знает, что стоит за подготовкой таких проектов: все видят только красивую обложку. Сегодня я немного отодвину кулису и кратко расскажу вам о наших организаторских буднях. Добро пожаловать на обратную сторону Луны!

Если б я только мог предположить, какой объём работы меня ждёт — сколько бессонных ночей мне придётся провести за составлением маршрутных листов, сколько нервных клеток погибнет в попытках собрать всю эту мозаику достопримечательностей, официальных мероприятий и прочих активностей в единое целое, сколько седых волос добавится на моей золотой голове — никогда бы в эту авантюру не вписался. Шучу! Да даже если бы душу дьяволу нужно было продать — я бы всё равно занимался этим проектом.

Спросите: почему?

Для начала, земли, по которым будут проходить наши экспедиции, неразрывно связаны с историей моей семьи: хотя все мои ближайшие родственники вот уже более века живут в Санкт-Петербурге (переехав сюда ещё до того, как он стал сначала Петроградом, а потом и Ленинградом), но мои предки по мужской линии были родом из Кёнигсберга (тогда это была Восточная Пруссия, ныне — город Калининград), по женской — с небольшого хутора, ютившегося на берегу Онежского озера аккурат напротив Кижского погоста (тогда это была Олонецкая губерния, ныне — Республика Карелия). Так что отчасти этот проект — дань памяти моим прапрадедушкам и прапрабабушкам.

Что ещё приятно: я, как автор всех маршрутов, по которым мы будем передвигаться, составляю их чуточку под себя (например, тихонечко включаю в программу какие-нибудь захватывающие заброшенные объекты, на которые в любой другой ситуации мы бы не обратили внимания, либо наоборот — вычёркиваю некоторые абсолютно неинтересные, но при этом широко известные достопримечательности). В общем, вкладываю в этот проект частичку своей души.

Но главное, конечно, не это. Для меня «Открывая Серебряное ожерелье» — в первую очередь социальная история. Знайте, когда кто-нибудь вместо путешествия по России собирается на отдых в Турцию или Таиланд, где-то в мире грустит один маленький Кезлинг. Я искренне считаю нашу страну самой прекрасной на свете (а все остальные страны нам завидуют, да!). В наше время многие на родные просторы смотрят с недоумением (а некоторые и с презрением): мол, а чего тут смотреть-то? Глупцы! Чтобы даже мимолётом прикоснуться ко всем чудесам родной земли не хватит и целой жизни. И в рамках нашего проекта, я надеюсь, мы сможем вам это доказать. Мы познакомим вас с природой, архитектурой, культурой и кухней Северо-Запада, покажем, что отдыхать здесь — интересно и недорого.

Вот вам и ответ на поставленный выше вопрос: прочь стереотипы, сейчас — самое время путешествовать по России!

Как организатор нескольких десятков экспедиций разной протяжённости и сложности, могу со всей ответственностью сказать, что подготовка подобных проектов — сущий ад. Это со стороны всё выглядит красиво и просто, но в то же самое время в закулисье проекта бурлят настоящие шекспировские страсти: то партнёры, обещавшие нас всячески поддерживать и клявшиеся нам в вечной любви, отвалятся в самый неподходящий момент, то участники никак не определятся — едут они с нами или нет. Ну а далее — всё по закону Мерфи: всё, что может пойти не так, пойдёт не так: проблемы будут расти словно снежный ком, который ближе к старту первого этапа станет похожим на настоящую лавину, грозящую снести всё к чертям.

Так, водоворот подготовительной суеты закрутил меня ещё в конце декабря. Я встречал рассветы, нанизывая на ниточку нашей программы бусинки достопримечательностей, тряс всех знакомых и незнакомых автомобилистов, пытаясь выведать у них состояние зимних дорог, прикидывал время передвижения между городами, договаривался с МЧС, чтобы они спасли нас, если вдруг капризная северная погода решит преподнести нам какие-нибудь сюрпризы, и занимался прочими, если взглянуть со стороны, абсолютно третьестепенными делами, которые, тем не менее, должны были обеспечить нам беспроблемное прохождение всего запланированного маршрута.

Особой изюминкой на торте подготовки стал волнительный момент, когда Паша неожиданно сказал, что распланированную на восемнадцать дней основную часть нашего выезда нужно как-нибудь ужать до двух недель. Именно тогда рабочим слоганом первого этапа стала крылатая фраза Гимли из «Властелина колец»: «Верная смерть. Никаких шансов на успех. Так чего же мы ждём?!» Конечно, никто из участников об этом даже не догадывался, но пока мы не выбрались по зимнику из Ненецкого автономного округа на Большую землю, я изрядно понервничал.

Параллельно с подготовкой первого этапа и бесконечной чередой согласований мы закупали всякий экспедиционный шмурдяк: буксировочные и динамические тросы, шаклы, канистры для топлива, компрессоры, щётки для снега, провода для прикуривания и прочую полезную дребедень.

Наконец, одним февральским промозглым воскресным вечером мы, обвешанные сумками и баулами, словно заправские челноки из девяностых, встретились на Московском вокзале и отправились в столицу нашей необъятной родины. Москва встретила нас лужами на дорогах и стального цвета облаками. Не без труда отыскав в столичной суете свободную каршеринговую машину, мы кое-как запихнули в неё весь наш скарб и устремились на восток — в Субару Центр Крылатское, где нас уже ждали наши экспедиционные автомобили.

Открывая Серебряное ожерелье: первый этап

Наш автомобильный партнёр — Subaru Russia — выделил нам для первого этапа новёхонькие Аутбэк и Форестер на первый взгляд немного необычного, но несомненно благородного цвета, который я, лишь увидев, окрестил «окрасом детской аристократической неожиданности». Цвет этот, как показала практика, просто идеально подходит для средней полосы России: вся эта слякотная грязно-бурая снежная масса, плотным муаром окутывающая отечественные дороги по восемь месяцев в году, на нём совершенно не видна, — машину можно вообще не мыть.

С Субару у меня особая любовь: моей первой машиной была старенькая Импреза — та самая, легендарная, простая как табуретка, без рамок вокруг окон на дверях, с хронически неработающим клаксоном и ласкающим слух «бу-бу-бу» из выхлопной трубы. Современный Аутбэк — совершенной иной: это — настоящий космолёт, от колёс до рейлингов напичканный умной японской электроникой.

Чего не отнять у автомобилей, на решётке радиатора которых красуется звёздное скопление Плеяды, так это отменной управляемости. Почти всю дорогу я провёл за рулём Аутбэка и честно скажу: я не знаю ни одной машины этого класса, которая бы так классно рулилась — и по неровной заснеженной обочине, и по отполированному льду заполярного зимника наш загруженный под завязку без малого пятиметровый вагон ехал словно по сухому асфальту, и даже когда не без усилий мне удавалось сорвать его в занос — всё это происходило настолько предсказуемо и легко, что мне оставалось только дивиться гениальности японских инженеров, которым, кажется, получилось обмануть все известные законы физики.

Открывая Серебряное ожерелье: первый этап

Забрав из автосалона наших железных лошадок, нежно окрещённых нами Субарынями, мы отправились одевать их в нашу фирменную ливрею с логотипами партнёров. Пока шла оклейка, салоны наших машин дополнились CB-радиостанциями, а на крышах появились багажные боксы от BROOMER.

Пять часов спустя всё было готово.

Открывая Серебряное ожерелье: первый этап

После этого мы, словно истинные москвичи, отстояли пару часов в пробках на МКАДе, наскоро перекусили в первом попавшемся Макдональдсе и совершенно обессилившие завалились спать.

Остальные участники первого этапа должны были приехать к нам в гостиницу в семь часов утра. Ровно в шесть ноль одну я проснулся от пиликанья моего телефона: «Ау! Просыпаетесь? Мы прикатили...»

Далее был завтрак на бегу, расфасовка всех вещей по машинам и, наконец, выезд. В моём экипаже, помимо Паши, оказались Олеся и Саша Никулины.

В тот день нам предстояло проехать 450 километров до Вологды. Столица вместе с её суетой и пробками осталась позади.

Конечно же, мы остановились на минутку в деревне Бухалово — сакральном месте для всех двигающихся в этом направлении путешественников. И пусть ударение в названии этого населённого пункта приходится на первый слог, сфотографироваться рядом с табличкой на память — практически добрая традиция. На фото — Олеся и Саша Никулины.

Открывая Серебряное ожерелье: первый этап

Долго ли, коротко ли, далёко ли, близко ли, но вскоре мы въехали в Вологодскую область.

Здесь, около поворота на Грязовец, установлен памятник автомобилистам, — легендарный ЗИС-5 (или в простонародье — «трёхтонка»), второй по массовости после ГАЗ-АА (не менее легендарной «полуторки») советский грузовик времён Великой Отечественной войны.

Открывая Серебряное ожерелье: первый этап

Кстати, грузовик, установленный на постаменте, — всё ещё на ходу: хоть сейчас спускай и отправляйся на нём в дальнее путешествие!

Открывая Серебряное ожерелье: первый этап

Здесь на обочине Федеральной автомобильной дороги М8 «Холмогоры» первый этап нашего проекта вошёл в свою основную стадию...

Открывая Серебряное ожерелье: первый этап

The show will go on!

* * *

На всякий случай, если вдруг кто-нибудь пропустил: вот — анонс проекта «Открывая Серебряное ожерелье»: https://kezling.ru/i-will-be-there/open-so-coming-soon/ (там можно, например, посмотреть обзорную карту, на которой отмечены все запланированные выезды); а вот — анонс нашего первого этапа: https://kezling.ru/i-will-be-there/open-so-leg-1-start/.

Ну и, напоминаю, что традиционно наверху каждой статьи можно кликнуть по ссылке «Маршрут путешествия» — там будет карта всех наших перемещений.

Следующая часть: Усадьба Брянчаниновых в Покровском или Место, где живёт искренность

* * *

Организатор проекта «Открывая Серебряное ожерелье»: Сообщество питерских блогеров
При поддержке: АНО «Серебряное ожерелье России»
Генеральный партнёр: Сбербанк
Инновационные партнёры: технопарк «Политехнический» и Motionpix
Цифровой партнёр: компания Мегафон
Автомобильный партнёр: концерн Subaru
Официальные партнёры: TVIL.RU, PetrogradWeb, Broomer, Navitel и Проект 111
Информационные партнеры: социальная сеть Одноклассники, Авторадио, Комсомольская Правда, телеканал Город+, Bigpikcha.Ru, журнал ШколаЖизни.ру, журнал Современный отель, журнал Линия полета, портал Flytothesky и сообщество путешественников Travel-Russia

Мне важно ваше мнение! Была ли интересной эта статья? Есть что дополнить? Хотите рассказать свою историю или поделиться своими фотографиями? А может быть вы нашли ошибку в моём тексте?
Оставьте свой комментарий!

Будьте в курсе!

Получайте уведомления обо всех моих новых записях на ваш e-mail!
Или следите за обновлениями в моих аккаунтах в Фейсбуке, вКонтакте, в Одноклассниках или в Твиттере — там публикуются анонсы всех постов. Кроме этого вы всегда можете узнать обо всех обновлениях через RSS.

Ещё рекомендую подписаться на мой Инстаграм — только там все мои путешествия в реальном времени. А все мои видео — на YouTube.

Оставлено 5 комментариев, будьте следующим!

avatar
25000
Загрузить изображения
 
 
 
 
 
Загрузить аудио или видео
 
 
 
 
 
денис
денис

Заинтересовался. Дух приключения чувствуется, а так же фото атмосферные.

Вовчик, вставки от своего имени про «цвет аристократической неожиданности» украшают повествование)

Ксения Самарина

«Знайте, когда кто-нибудь вместо путешествия по России собирается на отдых в Турцию или Таиланд, где-то в мире грустит один маленький Кезлинг» – 5 баллов! В маршрутке заржала в голос))

Олеся Никулина
Олеся Никулина

хОрОшечнО было! Требую продолжения)

Постоянный адрес страницы: https://kezling.ru/travels/open-so-1/inception/

Структура: / / / Ты помнишь, как всё начиналось? или О чём вообще вся эта история